Москва, 16 октября - "Вести.Экономика" По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (ЛКА) в России выросли на 17,9% (здесь и далее – год к году) до 148 тыс. автомобилей, а за 9 мес. 2017 г. – на 10,6% до 1,1 млн., отмечает Денис Ворчик, главный аналитик Банка УРАЛСИБ. Объемы реализации новых легковых автомобилей и ЛКА в России сокращались четыре года подряд (2013–2016 гг.). А в 2016 г. было продано практически в два раза меньше машин, чем в 2012 г. За это время многие производители пересмотрели свои стратегии в отношении российского рынка, в частности, концерн GM сократил присутствие брендов Opel и Chevrolet. Но в 1-м кв. 2017 г. произошла смена долгосрочного негативного тренда: после слабой динамики в начале нынешнего года в марте рынок перешел к росту, а во 2–3 кв. рост продаж ускорился. Среди первой десятки автопроизводителей (по объемам продаж в РФ) самые высокие темпы роста за 9 мес. 2017 г показали KIA (+27%), Renault (+18%) и Volkswagen (+18%), а продажи автомобилей LADA выросли на 17%. Автомобильный рынок - зеркало российской экономики. Он чувствителен к тенденциям и разворот долгосрочного негативного тренда связан с рядом факторов, среди которых, в первую очередь – возврат экономики к росту после снижения в 2015-16 гг., укрепление рубля относительно среднего уровня прошлого года и реализация отложенного спроса. Продолжающая господдержка, направленная на стимулирование спроса в массовом сегменте, остается неизменным фактором поддержки продаж в масс-маркете, который теперь растет опережающими темпами по сравнению с сегментом продаж премиальных автомобилей. Рост продолжается уже семь месяцев подряд, и мы ожидаем, что рынок продолжит восстанавливаться высокими темпами в 4 кв. 2017 г. По итогам года он вырастет на 13% до 1,6 млн. автомобилей.Денис Ворчик, главный аналитик Банка УРАЛСИБ