Онлайн-ритейл обеспечил рост объема сделок на 54% на складском рынке Москвы в 3-м квартале 2017 года
По словам аналитиков JLL, более половины объема июля-августа текущего года обеспечили две крупнейшие в истории рынка сделки с компаниями e-commerce – покупка «Утконосом» 70 тыс. кв. м в «Логопарк Север – 2» и контракт на строительство распределительного центра площадью более 145 тыс. кв. м между Wildberries и компанией «А Плюс Девелопмент». «Крупные сделки с участием онлайн-ритейла на складском рынке являются свидетельством нового этапа в процессе формирования логистической инфраструктуры этого сегмента, для которого склад является основой и главной частью всего бизнеса», – отмечает руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова. По ее наблюдениям, ритейлеры сегмента e-commerce осваивают новые масштабы. «Для онлайн-ритейлера очень важна минимизация логистических затрат на единицу заказа, и наилучшим образом этот вопрос решается при максимальном размере распределительного центра. Таким образом, мы можем констатировать, что российский e-commerce вышел на новый уровень конкуренции, ведь до последнего времени для онлайн-сегмента типичной была сделка объемом 5-10 тыс. кв. м», - комментирует эксперт.