Реструктуризация бюджета может обойти Удмуртию стороной

Региональный минфин ведет работу по приведению уровня государственного долга республики к норме Власти страны планируют реструктурировать задолженности по бюджетным кредитам, накопленные регионами. В Удмуртии на 1 сентября 2017 года под эти планы подпадает 33% от общего объема долга. Эксперты кредитно-рейтингового агентства АКРА отмечают, что выдача бюджетного кредита и реструктуризация избавит регион от необходимости рефинансировать практически бесплатный долг рыночным. По прогнозам аналитиков, Удмуртия погасит большую часть своих бюджетных кредитов до конца 2017 года. С 1 января 2017 года в стране запустят программу реструктуризации бюджетных кредитов, накопленных регионами. В первые два года сумма погашения составит не более 5% от общего объема долга, в 2020 году — 10%, далее — по 20% ежегодно. Регионы, которые обеспечат в 2018–2019 годах темпы прироста налоговых и неналоговых доходов своего бюджета не ниже темпов инфляции, могут рассчитывать на льготную реструктуризацию. Эксперты кредитно-рейтингового агентства АКРА, которые 17 октября опубликовали аналитику по объему реструктурируемых долгов по регионам, отмечают, что в бюджете Удмуртии на 1 сентября 2017 года под реструктуризацию могут подпасть 33% от общего объема долга. Аналитики АКРА отмечают, что выданный Удмуртии в июле 2017 года бюджетный кредит в объеме 15 млрд руб. не сможет положительно повлиять на структуру долга относительно результатов 2016 года, а наоборот, из-за необходимости финансировать дефицит бюджета доля рыночного долга возрастет на 3%. Однако старший аналитик группы суверенных и региональных рейтингов агентства АКРА Елена Анисимова сообщила “Ъ-Удмуртия”, что бюджетный кредит и реструктуризация избавят регион от необходимости рефинансировать практически бесплатный долг рыночным, а также сгладят график погашения долга. По ее мнению, программа государственных заимствований Удмуртии свидетельствует о том, что регион погасит большую часть своих бюджетных кредитов, подпадающих под реструктуризацию, уже в 2017 году — 15,45 млрд руб. из 18,7 млрд руб. на начало года. «То есть к 2018 году у республики останется лишь 3,2 млрд руб. бюджетных кредитов из 52,4 млрд руб. долга. Эффект от реструктуризации такого объема был бы незначительным»,— отмечает эксперт. Напомним, что в апреле текущего года полпред президента в ПФО Михаил Бабич заявил о том, что из-за нарушения соглашения с Минфином, по которому объем бюджетного долга не должен превышать 95%, регион внепланово обязан вернуть в федеральный бюджет 14,6 млрд руб. Рабочая группа Минфина РФ в мае осуществила проверку в республике и выявила неэффективное расходование бюджетных средств при устойчивой доходной базе. «Вся работа, которая велась с апреля по конец июня, сводилась к тому, чтобы нам могли эту сумму заместить новым бюджетным кредитом 2017 года. Что и было сделано. Поэтому на сегодняшний день мы не ушли в еще большее увеличение коммерческих кредитов. Мы заместили бюджетный кредит новым бюджетным»,— сообщал и. о. вице-премьера Удмуртии Анатолий Строков. Сейчас региональные власти работают над приведением уровня государственного долга республики в соответствие с показателями соглашения. В связи с этим в утвержденный бюджет 2017 года были внесены изменения. Госдолг в размере 52,36 млрд руб. был сокращен на 2,52 млрд руб., до 49,84 млрд руб. На октябрьском заседании президиума правительства Удмуртии министр финансов республики Станислав Евдокимов отметил, что сейчас республика не может увеличивать план по налоговым и неналоговым доходам, поскольку он «очень напряженный». Принимая во внимание необходимость снижения госдолга, минфин сократил бюджетные расходы по другим направлениям на 4,99 млрд руб. Анастасия Данилова

Реструктуризация бюджета может обойти Удмуртию стороной
© Коммерсантъ в Ижевске