Войти в почту

Госдума одобрила в первом чтении проект федерального бюджета на 2018-2020 годы

Госдума одобрила в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. За проголосовали 350 депутатов, против - 61 депутат. Представляя проект бюджета на ближайшие три года, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что главная задача бюджета - восстановить реальные доходы граждан и обеспечивать условия для роста экономики страны. "Мы снижаем дефицит бюджета с 2,1% в текущем году до 1,4% ВВП в следующем году. В 2019 и 2020 годах этот показатель будет на уровне ниже 1% ВВП", - сказал Силуанов. Он отметил, что в течение всей трехлетки Минфин ожидает роста экономики России темпами выше 2%. "Но наша задача состоит в том, чтобы, безусловно, обеспечить на уровне мировых темпов. Это более 3% - 3,5%-3,6%", - подчеркнул глава Минфина. Разработанный ведомством, проект бюджета на 2018 год предусматривает дефицит бюджета на уровне 1,27 трлн рублей при прогнозируемых доходах 15,26 трлн руб. и расходах 16,53 трлн руб. По итогам 2019 года, прогнозируется снижение дефицита бюджета до 819,1 млрд руб. при прогнозируемых доходах 15,54 трлн руб. и расходах 16,38 трлн руб. На 2020 год, согласно законопроекту, дефицит бюджета составит 869,9 млрд руб., объем доходов ожидается на уровне 16,29 трлн руб., расходов - 17,16 трлн руб. Таким образом, дефицит бюджета снизится с 1,4% от объема ВВП в 2018 году до 0,8% в 2019 и 2020 годах. Основными источниками финансирования дефицита бюджета в 2018 году станут резервные средства из Фонда национального благосостояния (1,1 трлн руб.) и госзаимствования (785,7 млрд руб.). В 2019-2020 годах Минфин планирует остановить расходование резервных средств и финансировать дефицит бюджета только за счет госзаимствований (805,6 млрд руб. и 1,04 трлн руб.). Объем госдолга будет расти ежегодно за счет увеличения внутреннего долга и составит по итогам 2020 года 17,65 трлн руб и составит 16% к ВВП. Расходы на реализацию госпрограмм в 2018 году составят 9,1 трлн руб., в 2019 году - 8,7 трлн руб., в 2020 году - 8,8 трлн руб. Наибольшие расходы заложены по разделу «Социальная политика» (по годам — 4,7 трлн, или 28,5% от общих расходов; 4,74 трлн, или 29%; 4,87 трлн, или 29,1%), «Национальная оборона» (2,77 трлн, или 16,8%; 2,79 трлн, или 17,1%; 2,8 трлн, или 16,8%), «Национальная экономика» (2,4 трлн, или 14,5%; 2,37 трлн, или 14,5%; 2,43 трлн, или 14,6%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (2,1 трлн руб., или 12,8%; 2,13 трлн, или 13%; 2,14 трлн, или 12,8%). Расходы по разделу «Здравоохранение» составят в 2018 году 460 млрд руб, или 2,8%, 2019 - 428 млрд руб., или 2,6%, в 2020 году - 499 млрд., или 3%., по разделу «Образование» в 2018 году 663 млрд руб., в 2019 - 653 млрд руб., в 2020 - 668 млрд руб., что ежегодно будет составлять 4% от общих расходов бюджета. Бюджет основан на базовом сценарии прогноза социально-экономического развития России на 2018-2020 годы, предполагающего сохранение санкций на весь трехлетний период. Ожидается, что рост ВВП в 2018 году составит 2,1%, в 2019 году - 2,2%, в 2020 году - 2,3%. Ускорение темпов роста экономики прогнозируется за счет роста инвестиций (5,3% в 2018-2020 годах). Цена на нефть Urals заложена в 2018 году $43,8 за баррель с прогнозируемым снижением до $41,6 в 2019 под давлением роста добычи нефти и установкой на уровне $42,4 в 2020 году. Инфляция прогнозируется на уровне 4% на все три года. Курс доллара прогнозируется на уровне 64,7 руб. за доллар в 2018 году, 66,9 руб. — в 2019 и 68 руб. — в 2020 году. Первый заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Владимир Гутенев сообщил RNS, что основные показатели бюджета будут способствовать сохранению положительной динамики роста российской экономики. Рост показателей деловой активности и постепенный выход индекса экономического настроения из области отрицательных значений непрерывно продолжаются. При этом потребительский спрос вырос до рекордного за три года уровня, причины вполне понятны. Это продолжающийся выход российской экономики из состояния стагнации, снизившаяся инфляция, продолжающая снижение ключевая ставка и, соответственно, явный отход граждан от жесткой сберегательной модели потребительского поведения", - сказал депутат.