«ВИМ» без авиа 

Компания потеряла право на перевозки пассажиров
В пятницу было приостановлено действие сертификата проблемной авиакомпании «ВИМ-Авиа». Восстановить его можно при урегулировании ситуации с долгами, достигающими 10 млрд руб. Возродить компанию, договорившись с кредиторами, хотят инвесторы во главе с , они намерены сократить парк самолетов и персонал, оставив лишь наиболее прибыльные маршруты, в том числе в Китай. Но, как выяснил «Ъ», ни в бывшем базовом аэропорту «ВИМ-Авиа» Домодедово, ни в банках пока не готовы однозначно поддержать план оздоровления.
Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа», накопившей долги и столкнувшейся в сентябре с нехваткой средств для операционной деятельности, приостановлен, сообщили «Ъ» в компании. В  и  отказались от комментариев. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что с 27 октября сертификат «ВИМ-Авиа» «недействителен». По Федеральным авиационным правилам основанием для этого является ухудшение производственных и финансово-экономических показателей, «влияющих на безопасность полетов и права потребителей». При приостановке сертификат можно возобновить, если перевозчик отчитается об устранении недостатков.
Также в «ВИМ-Авиа» опять сменилось руководство, ее возглавил экс-замгендиректора . (он должен был стать гендиректором вместо , помещенного под домашний арест) «не приступил к обязанностям по организационным причинам», сообщили в перевозчике.
«ВИМ-Авиа» занимала десятое место в РФ и за январь—сентябрь перевезла 2,1 млн человек. Она фактически прекратила работу в конце сентября, отдельные рейсы выполнялись до 15 октября. Владельцы и Светлана Мурсекаевы объявлены в розыск. По данным Росавиации, задолженность «ВИМ-Авиа» близка к 10 млрд руб., из которых около 7 млрд руб. — перед банками, лизингодателями, аэропортами и ТЗК.
В конце октября Борис Карлов и его Aurora Investments собрались реанимировать «ВИМ-Авиа» совместно с банками-кредиторами. Как сообщалось, бизнесмен хотел представить Минтрансу и Росавиации план вывода компании из кризиса. Согласно материалам рабочей группы, с которыми ознакомился «Ъ», определены ключевые проблемы, проанализированы показатели, парк и маршруты «ВИМ-Авиа», выбраны наиболее рентабельные направления.
Предлагается сконцентрировать полеты восьми самолетов на Дальний Восток, в Среднюю Азию и Китай, а партнер «ВИМ-Авиа» в КНР China International Travel Agency подтвердил интерес к сохранению договоренностей, говорится в материалах. На доходность полетов в Китай «ВИМ-Авиа» делала ставку, увеличив парк до 21 самолета с 10 самолетов в начале года.
Самыми доходными самолетами «ВИМ-Авиа», исходя из среднесуточного налета 10–11 часов, являются три  777 и 757 (находятся в собственности) и два А319, отмечено в материалах. Выручка может составить 11,5 млрд руб. в 2018 году и 14,2 млрд руб. в 2020 году (в 2016 году — 17,1 млрд руб.), штат сократят с 1,2 тыс. до 800 человек, экипаж — с 706 до 420 человек. До конца года инвесторы проработают и утвердят маршрутную карту, оптимизируют тарифы, затраты, персонал, договорятся с кредиторами и лизингодателями, запустят китайское направление. Утверждается, что прошли переговоры о реструктуризации долга с банками и «Абсолют», есть взаимопонимание о «списании и возможной конвертации долга в капитал ВИМ-2». С лизинговыми компаниями (Veling, MCAP, связаться с ними не удалось) также «достигнуто понимание» о реструктуризации, идут переговоры с топливными компаниями и аэропортами (в частности, с Домодедово).
В Домодедово «Ъ» сообщили, что «с обсуждаемым планом не знакомы, но контактируют с заинтересованными сторонами для поиска решения». Источники «Ъ», знакомые с позицией банков, уверяют, что пока договоренностей нет и «никаких условий ни , ни „Зенит“ не подписывали». Зампред правления Абсолют-банка сообщил «Ъ», что встречи нового гендиректора с кредиторами еще не было, поэтому пока неизвестны «его новые соображения по реструктуризации авиакомпании». План кредиторы получили, он изучается, говорит господин Богуславский. «Но обратной связи мы пока не давали авиакомпании», — уточнил он. Господин Карлов сообщил «Ъ», что «находится в постоянном контакте с основными банками-кредиторами» (их представитель входит в рабочую группу) и основными лизингодателями. «Без договоренностей с ними никто никуда не полетит», — добавил он.
«Без четкого понимания того, как «ВИМ-Авиа» покроет долги, рассуждать дальше о потенциале проекта бессмысленно», — говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики . По его мнению, «деньги, необходимые для погашения долгов, существенно превышают объем средств, который можно было бы потратить для открытия новой компании или приобретения действующей без такой долговой нагрузки».
, ,
Видео дня. Российская валюта может укрепиться до конца года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео