Utair провела ребрендинг

Спустя три года после начала реструктуризации бизнеса на фоне финансовых сложностей авиакомпания Utair объявила о ребрендинге. Перевозчик планирует увеличить долю на российском рынке и полностью обновить флот к 2025 году. По итогам 2017 года авиакомпания планирует получить прибыль по МСФО и убыток 1–2 млрд руб. по РСБУ.

Utair провела ребрендинг
© Коммерсантъ

Авиакомпания Utair представила обновленный бренд и первый самолет 737-800 в новой ливрее. К концу 2018 года будет полностью перекрашен парк из 65 самолетов, обновятся сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников, а также все сервисы компании. Компания также представила новый логотип, создание которого стоило около 4 млн руб. Точная сумма затрат на ребрендинг не раскрывается, но перекраска одного самолета стоит от $50 до $100 тыс. в зависимости от расцветки.

По словам президента «Utair — пассажирские авиалинии» Павла Пермякова, в рамках ребрендинга будет расширяться маршрутная сеть из Москвы, через которую путешествуют 80% пассажиров компании. Впрочем, региональный рынок также имеет серьезную значимость для компании и будет развиваться «по принципу маленьких кластеров».

Utair также планирует до 2025 года обновить и нарастить парк. Изначально первое массовое поступление новых самолетов было намечено на 2018 год, но из-за «конъюнктуры рынка» поставки пришлось перенести на 2019 год. Авиакомпания планирует принимать по четыре-пять самолетов в год. В первую очередь будут заменены Boeing 737-500 (сейчас в ее парке 32 таких самолета) на более вместительные воздушные суда. В компании рассматривают Boeing 737-800 и Boeing 737MAX, также изучаются варианты других производителей. Средний возраст самолетов Utair сейчас составляет 16 лет. За счет наращивания провозных емкостей Utair рассчитывает увеличить долю на российском рынке авиаперевозок с 6,8% до не менее чем 10% к 2020 году. В этом году пассажиропоток Utair прогнозируется на уровне 7 млн человек (в 2016 году — 6,6 млн).

По итогам 2017 года Utair может получить прибыль по МСФО и убыток 1–2 млрд руб. по РСБУ, рассказал гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. По РСБУ убыток будет «плановым», поскольку все выплаты синдикату идут из ПАО, у которого «всегда отрицательный результат, а вся группа работает на ПАО», отметил господин Мартиросов. Он добавил, что год «был очень непростым» из-за резкого роста провозных емкостей на рынке, что «повлекло за собой очень серьезное снижение доходности». «У всех упала на 15%, а у нас должна упасть на 5%, не больше»,— сообщил гендиректор.

В 2014 году на фоне падения спроса на авиаперевозки Utair оказалась на грани банкротства. Финансовое положение удалось улучшить благодаря сокращению рейсов и внедрению программы реструктуризации издержек «Импульс». Общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. В ноябре 2015 года Utair договорилась с банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Правительство выделило компании госгарантии в размере 9,4 млрд руб., также в уставный капитал компании 11,5 млрд руб. внес Ханты-Мансийский АО и 2,5 млрд руб.— Тюменская область. В результате изменился состав акционеров авиакомпании. Согласно последнему квартальному отчету «ЮТэйр», 50,1% акций принадлежит «АК-Инвест» (подконтрольна НПФ «Сургутнефтегаз»), правительству ХМАО — 38,8%, правительству Тюменской области — 8,4%.

Господин Мартиросов заверил, что сейчас у компании отмечается «самое устойчивое состояние за 20 лет: все платим вовремя, обязательства исполняем, никаких кредитов не привлекаем, наоборот, расплачиваемся».