«Алроса» сохранит принцип долгосрочных контрактов в новой сбытовой политике

Наблюдательный совет алмазодобывающей компании «Алроса» на заседании 26 октября рассмотрел и утвердил концепцию сбытовой политики компании на 2018-2020 годы, ее ключевые принципы останутся неизменными, сообщили в компании. Основой сбыта «Алросы» являются долгосрочные контракты на продажу алмазов с крупными торговыми, гранильными и ювелирными компаниями, заключаемые на срок до трех лет. «Практика долгосрочных соглашений, которую компания реализует с 2009 года, неоднократно доказывала свою эффективность. Она гарантирует стабильную работу для продавца и покупателя, а также защищает их от волатильности цен на алмазном рынке. Поэтому долгосрочные контракты останутся ключевым каналом сбыта «Алросы», их доля в объеме наших продаж сохранится на нынешнем уровне порядка 70%», - приводит компания слова вице-президента «Алросы» Юрия Окоемова. Компания также планирует перейти на ежегодное согласование объема и ассортимента в рамках трехлетних договоров. Существующие контракты оговаривают ежемесячный объем и ассортимент приобретаемого товара на весь трехлетний период вперед. «Переход на годовое планирование позволит и компании, и клиентам более гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка», - добавили в компании. Сегодня у «Алросы» действуют долгосрочные контракты на продажу алмазов ювелирного качества с 47 компаниями внешнего рынка и девятью компаниями внутреннего рынка. Также действуют три долгосрочных контракта с компаниями внутреннего рынка на поставку технических алмазов. С 1 января 2018 года начнется новый контрактный период. После утверждения концепции сбытовой политики, «Алроса» приступит к формированию новых контрактов и списка долгосрочных клиентов на 2018-2020 годы. Помимо долгосрочных контрактов, «Алроса» реализует алмазное сырье равными долями через аукционы и в рамках разовых договоров. В «Алросе» также отметили, что компания планирует увеличить долю обработки особо крупных и цветных алмазов, увеличить долю продаж в крупных центрах потребления бриллиантов, в том числе через зарубежные торговые компании «Алросы».