"Ъ": "РэйлТрансХолдинг" просит Минпромторг и Минтранс разрешить конфликт с УВЗ

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Совладелец и гендиректор "РэйлТрансХолдинга" (РТХ) Сергей Шпак направил в Минпромторг и Минтранс письма с просьбой разрешить конфликт холдинга с Уралвагонзаводом (УВЗ). Речь идет об отзыве лицензии на выпуск вагонных тележек у входящего в РТХ Новозыбковского машзавода (НМЗ), сообщает газета "Коммерсантъ". По словам главы РТХ, УВЗ отозвал лицензию НМЗ на производство обычной тележки 18-100 и инновационной 18-194-01, а также вагонов на их базе с 1 июля. Договор между УВЗ и НМЗ действует до конца года, но завод расторг его в одностороннем порядке. Заместитель гендиректора УВЗ Борис Мягков в свою очередь пояснил "Ъ", что договор расторгнут в связи с нарушениями лицензионного соглашения. По его словам, через РТХ было поставлено около 2 тыс. вагонов в Казахстан примерно на 2 млрд руб. Половину РТХ оплатил деньгами, а вторую предложил перезачесть в счет поставки крытых вагонов. Но 153 вагона до сих пор на НМЗ, поскольку колесные пары с них поставлены третьим лицам.Также РТХ перепродал 38 поставленных заводом тележек. При этом долг холдинга перед УВЗ достигает 1 млрд руб., из них 258 млн руб. уже подтверждены судом во второй инстанции, пишет газета. В УВЗ также отметили, что соглашения предусматривали возможность расторжения в одностороннем порядке с уведомлением за 30 дней. "Мы были готовы вернуть лицензии при устранении замечаний и погашении долга, - цитирует "Ъ" Мягкова. - Переговоры шли продуктивно. Но нас водили за нос: уже после отзыва лицензии НМЗ и его филиал в Армавире выпустили 275 вагонов на тележках УВЗ". Сергей Шпак уверяет, что аргументы УВЗ не соответствуют действительности.