Украина и Россия столкнулись крыльями

Украина подтвердила сотрудничество с Россией по Ан-124. Украинское ГП «Антонов» заявило, что проведет оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым применяются украинские санкции.

Украина и Россия столкнулись крыльями
© Федор Борисов // transport-photo.com

Украинское государственное предприятие «Антонов» заявило, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» авиакомпании «Волга−Днепр» в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

«С целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом−разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе

специалисты ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» ООО «Авиакомпания «Волга−Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции»,

— говорится в заявлении «Антонова».

При этом уточняется, что

данный самолет имеет свидетельство о регистрации гражданского ПС и может использоваться только в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

«Таким образом, ГП «Антонов» как разработчик авиационной техники действует согласно действующему законодательства Украины и международным авиационным правилам», — говорится в заявлении.

Ранее о тайных переговорах о продлении летной годности «Русланов» между «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» сообщал «Ъ» со ссылкой на источники в авиационной промышленности.

По сведениям собеседников издания, российская сторона заинтересована в продлении летной годности «Русланов» производства ГП «Антонов», украинская в ответ может получить документацию по Ил-76МД, которая позволит продлить летную годность этих транспортников, стоящих на вооружении ВВС Украины, отмечало издание.

«Волга-Днепр» обладает парком из 12 Ан-124 «Руслан». Самолеты выполняют чартерные грузовые перевозки под эгидой российской компании, но держателем сертификата этого типа самолета, созданного еще в Советском Союзе, является украинский «Антонов». По условиям владельца сертификата, процедура «продления ресурса», включающая в себя ремонт и техосмотр самолета, должна проводиться каждые 4 тыс. летных часов. При этом сам назначенный ресурс серьезно превышает это число, составляя 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

В профильном министерстве промышленности и торговли «Газете.Ru» сообщили, что «информацией о возобновлении сотрудничества авиакомпании «Волга-Днепр» и украинского ГП «Антонов» в части поддержания летной годности Ан-124-100 «Руслан» Минпромторг России не располагает», и посоветовали обратиться в Росавиацию. В Росавиации заверили, что данные переговоры касаются частной компании «Волга-Днепр» и не относятся к компетенции ведомства.

В Объединенной авиастроительной корпорации не ответили на запрос.

Многолетнее сотрудничество в авиастроении было прервано после вхождения Крыма в состав России в 2014 году. Тогда украинское предприятие отказалось работать с российской компанией. В сентябре 2015 года ГП «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из состава совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов». В украинском Минэкономики тогда заявили, что дальнейшее участие «Антонова» в СП было «нецелесообразным» из-за приостановки работы над проектами. Зимой 2016 года все компании, входившие в состав украинского «Антонова», перешли под управление «Укроборонпрома».

С 2016 года полностью прекращено сотрудничество между ГП «Антонов» и ООО «Авиакомпания« Волга-Днепр в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов, напоминают в ГП «Антонов».

В результате конфликта были заморожены перспективные совместные проекты.

Так, летом появилась информация, что Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148, которое велось на территории Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) и киевского авиазавода «Авиант» по украинской лицензии.

Также был свернут проект Ан-140. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в единственном экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за российские деньги.

Из-за прерванного сотрудничества у предприятия «Волга-Днепр», являющегося эксплуатантом крупнейшего в мире грузового гражданского самолета — Ан-124-100 «Руслан», возникли серьезные трудности из-за невозможности продлевать ресурс и обеспечивать жизненный цикл самолетов.

Ранее «Волга-Днепр» предлагала передать право следить за эксплуатацией самолетов КБ им. Ильюшина взамен права обслуживать «Русланов», но украинский концерн был категорически против.

Впрочем, достижение договоренности в этом вопросе выгодно не только Москве, но и Киеву: из-за нехватки комплектующих в связи с разрывом связей с Россией авиаконцерн с 2016 года не выпустил ни одного самолета, а поддержание летной годности «Русланов» для них это какие-никакие, но деньги.

Ранее российская сторона уже отмечала, что в случае отказа Украины сотрудничать в этом вопросе, отечественная промышленность сможет сама обеспечить поддержание летной годности «Русланов».

«Сегодня отечественная промышленность готова, в случае отказа украинской стороны, обеспечить поддержание летной годности Ан-124», — отмечал замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский в кулуарах форума-выставки «Гидроавиасалон-2016».

Газета.Ru: главные новости