Никакой осенней хандры для грузовых авиаперевозок, говорит World ACD
По словам аналитика World ACD в его последнем докладе, охватывающем сентябрь, индустрия грузовых авиаперевозок перешла от депрессии к эйфории всего за один год, сообщает aviav.ru. отмечает, что в сентябре 2016 года рост объема производства составил более 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подобный прирост не наблюдался уже в течение двух лет в «мире встревоженных воздушных перевозок». Прогноз World ACD о том, что октябрь 2016 года покажет ещё более лучшие результаты, оказался правдив, и с тех пор рост грузоперевозок продолжался. Сентябрь 2017 года был 13-м месяцем непрерывного роста объема продаж и в годовом исчислении показатели серьёзно превзошли 5% роста прошлого года, отмечает World ACD, указывая на прирост в 8,8%, однако «это был первый месяц за долгое время, когда рост оставался ниже 10%». Подобное снижение произошло из-за очень сильных показателей сентября 2016 года, и из-за того, что в сентябре 2017 года количество традиционно сильных грузовых дней сократилось, по сравнению с годом ранее. Не стоит также забывать и про влияние ураганов, особенно в Атлантическом Южном регионе США и Карибском бассейне. Тем не менее, при очень высоком росте доходности в 12% в годовом исчислении в долларах США (5,4% в евро), «сентябрь 2017 года показал отличную производительность и стал еще одним выдающимся месяцем для авиаперевозчиков: в течение года прибыль выросла на 21,8% в долларах и на 14,7% в евро». Тем не менее, рост цен на топливо на 13% в годовом исчислении может несколько ослабить энтузиазм по поводу роста доходов, признало аналитическое агентство World ACD. Единственным регионом, поддерживающим двузначные темпы роста в годовом исчислении в сентябре, был Азиатско-Тихоокеанский регион: 12,3% для исходящего и 11,3% для входящего бизнеса. Северная Америка оставалась значительно ниже среднего роста (5,6% и 1,2% в годовом исчислении для Атлантического Южного региона), в то время как показатели африканского региона были отрицательными, в основном из-за серьезного падения объемов Египта. Самый сильный прирост межрегиональных рынков всех стран охватывающих рынки Ближнего Востока и Южной Азии (MESA): Азиатско-Тихоокеанский регион - 14%, Европа - 13,3%, Северная Америка - 13,9%, Северная Америка - 20,6%. За первые три квартала года Азиатско-Тихоокеанский регион (14,2%) и Европа (12,6%) оставались наиболее эффективными областями роста объемов, консолидировав свои верхние позиции. Азиатско-Тихоокеанский регион также был единственным регионом, который показывал двузначные цифры роста доходности в годовом исчислении за каждый месяц в период с января по сентябрь. На четыре направления приходилось 30% роста в 2017 году: Восток Китая, Средний Запад США, Германия и Япония. Переходя к транспортно-экспедиторской отрасли, ТОП-20 мировых компаний (11 европейских, пять компаний из Азии и четыре из Северной Америке) в течение этого года показали лучшие результаты, чем другие компании, увеличившись на 11,2% по сравнению с 10,3%, и подняли свою общую мировую долю почти до 43%. Из 20 лучших авиакомпаний, азиатские и североамериканские перевозчики переросли рынок (13% против 12% соответственно), в то время как европейские форвардеры шли в ногу с рынком, оставаясь на уровне роста в 10,8%. Североамериканские экспедиторы показали отличные результаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличившись на 19,3%, а также на гораздо меньшем африканском рынке (+ 21,3%), однако потеряли свои позиции на своем родном рынке (8,6% против 13,9% для европейских экспедиторов, и 13,3% для азиатских компаний). В Европе 11 компаний из ТОП-20 европейских экспедиторов показали себя намного лучше, чем неевропейские члены группы (13% -ный рост против 9,3%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе азиатские участники группы ТОП-20 и более мелкие экспедиторы достигли впечатляющего роста более чем на 15%.