«Триколор ТВ» взойдет на востоке
Спутниковый оператор «Триколор ТВ» планирует инвестировать более 500 млн руб. в развитие на Дальнем Востоке, где уже работают «Орион», «НТВ Плюс» и МТС. В этом регионе оператор протестирует новую цифровую платформу, к которой будут подключены финансовые и страховые сервисы, e-commerce, лотереи и букмекерские компании, игры и dating-сервисы. Вложения могут окупиться в течение пяти—семи лет благодаря высокому спросу из-за небольшого проникновения ШПД, считают аналитики.
Объем инвестиций в цифровую платформу «Триколор ТВ» на Дальнем Востоке в перспективе нескольких лет, включая стоимость аренды транспондерной емкости и другие затраты, составит более 500 млн руб., сообщили “Ъ” в компании. «Триколор ТВ» рассчитывает оценить интерес аудитории к новому продукту на Дальнем Востоке, прежде чем масштабировать его на территорию всей страны, поясняет гендиректор компании Алексей Холодов. «Триколор ТВ» планирует привлекать к проекту партнеров, в числе которых финансовые сервисы, сфера e-commerce, лотереи и букмекерские компании, страхование, познавательные приложения, игры, dating-сервисы. Источник “Ъ”, знакомый с планами оператора, уточняет, что партнерами «Триколор ТВ» могут стать, в частности, распространитель государственных лотерей «Столото», разработчик игр и приложений i-Free, а также онлайн-школа английского языка SkyEng и сервис karaoke.ru.
Тестовое вещание «Триколор ТВ» на Дальнем Востоке началось 1 ноября. Компания арендовала у Eutelsat емкость на спутнике «Экспресс-АТ2» (140°в. д.). В Роскомнадзоре “Ъ” подтвердили, что «Триколор ТВ» инициировал конкурс на вещание в этих частотах, который будет объявлен в январе. В регионе уже работают спутниковые операторы ГК «Орион», МТС и «НТВ Плюс». В 2016 году в развитие платного ТВ в регионе существенный вклад внес «Ростелеком», активно развивающий сети в крупных городах, отмечает гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский. «Так что альтернатива для абонентов существует давно. И мы, в свою очередь, готовы к усилению конкуренции»,— говорит он. Гендиректор «НТВ Плюс» Михаил Демин добавляет, что благодаря развитию конкуренции появится больше рекламы платного ТВ, больше дилеров и установщиков, а также аналитики. «Мы были готовы к такому сценарию развития рынка Дальневосточного региона и Приморского края и для себя считаем его оптимистичным»,— констатирует он. В «Ростелекоме» сообщили, что Дальний Восток для компании традиционно один из лидеров по уровню проникновения IPTV и дополнительных сервисов и, следовательно, по показателю ARPU. «Возможно, опережающему росту IPTV на Дальнем Востоке способствует дефицит иных видов досуга и развлечений, в том числе в силу низкой плотности населения»,— считают в пресс-службе оператора.
По мнению аналитика «ТМТ Консалтинга» Елены Крыловой, перспективы «Триколор ТВ» в регионе будут зависеть от стоимости абонентского оборудования. «Новые цифровые услуги могут быть интересны абонентам, но их востребованность будет в числе прочего зависеть от инвестиций в рекламную кампанию. В регионе не так много кабельных операторов платного ТВ, и лидирующие позиции занимает “Ростелеком”»,— говорит она. По оценке аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, компании отрасли сейчас ориентируются на отдачу от инвестированного капитала примерно в диапазоне 15–20%. «Это подразумевает окупаемость в пределах пяти—семи лет. Думаю, и в данном случае менеджмент “Триколор ТВ” закладывает сопоставимые цифры. Выше этого уровня отдачу ограничивает сложная рыночная конъюнктура»,— поясняет он. При этом в Дальневосточном федеральном округе проживает менее 5% всего населения России, добавляет Тимур Нигматуллин. «Рынок небольшой, но в регионе ниже проникновение ШПД и хуже эфирное ТВ, из-за чего относительно высок спрос на спутниковый интернет и ТВ, в том числе со стороны коммерческих организаций и госорганов»,— резюмирует он.