БУЭНОС-АЙРЕС, 8 ноября. /Корр. ТАСС Елена Кондратьева/. Товарооборот между Аргентиной и Россией по итогам 2017 года продемонстрирует рост по сравнению с прошлым годом и может достигнуть $1 млрд. Об этом заявил во вторник руководитель Россельхознадзора и один из председателей российско-аргентинской межправительственной комиссии Сергей Данкверт. "За те годы, что с российской стороны межправкомиссию было доверено возглавить мне, мы переживали различные события, в основном рост или умеренный рост. Я скажу так: мы дошли практически до $2 млрд товарооборота", - сказал он на открытии заседания совета предпринимателей Россия-Аргентина в Буэнос-Айресе. "В этом году у нас улучшается товарооборот, и он достигнет $1 млрд, надеемся", - добавил Данкверт, признав, что в истории торговых отношений двух стран "были лучшие времена". По словам главы Россельхознадзора, товарооборот между странами мог бы увеличиться на $200-300 млн только за счет увеличения поставок соевого шрота из Аргентины в Россию, если бы аргентинские компании зарегистрировали в РФ производимые ими линии сои. Как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС посол РФ в Аргентине Виктор Коронелли, в настоящее время есть все предпосылки к тому, чтобы "межпредпринимательские контакты активизировались и принесли свои плоды". "Самое главное, что приехала такая большая бизнес-миссия, и российский совет после нескольких лет паралича возобновил свою работу после избрания господина [Андрея] Гурьева (генеральный директор химического холдинга "Фосагро" - прим. ТАСС) в качестве председателя. Аргентинский совет был достаточно активен постоянно, но российский сегмент несколько выпадал из этого процесса", - сказал он. Удобрения и железные дороги В состав российской делегации, прибывшей в Буэнос-Айрес, вошли представители компаний "Фосагро", "Синара-Транспортные Машины" (СТМ), "Еврохим", "РМ Рейл", "Русал" и "Российские железные дороги" (РЖД). "Это наш первый выезд на территорию Аргентины. Мы встречаемся здесь с более чем девятью инфраструктурными компаниями, которые занимаются строительством железных дорог, и видим достаточно серьезный интерес с их стороны", - сказал корр. ТАСС заместитель генерального директора СТМ по работе с органами власти Антон Зубихин. "С точки зрения приоритетов по продуктам - это, прежде всего, путевые машины, во-вторых, тепловозы", - добавил он. Как сказала корреспонденту ТАСС первый заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Мария Ярмальчук, у компании также пока нет конкретных планов на развитие проектов в южноамериканской республике. "У нас есть первичная информация о проектах, которые Аргентина планирует реализовывать, но цель нашего визита - получить больше информации по планам аргентинской стороны, и, если там будет почва, перейти к их обсуждению", - отметила она.