Ещё
Почти 25 млн россиян станут невыездными
Почти 25 млн россиян станут невыездными
Личный счет
Кому из россиян подняли возраст выхода на пенсию
Кому из россиян подняли возраст выхода на пенсию
Личный счет
США и Китай достигли договоренностей по торговле
США и Китай достигли договоренностей по торговле
Экономика
Гутерреш назвал преимущества низкоуглеродной экономики
Гутерреш назвал преимущества низкоуглеродной экономики
Экономика

Детали самолетов, самописцы и спасательный плот: суд арестовал имущество «ВИМ-Авиа» 

Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство , акционером и президентом которого является (№132 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России Forbes, состояния $800 млн) и наложил арест на имущество авиакомпании «ВИМ-Авиа». Соответствующее определение размещено в картотеке арбитражный дел.
Исковое заявление о взыскании с авиакомпании «ВИМ-Авиа» задолженности в размере 130,6 млн поступило в суд 7 ноября 2017 года. 8 ноября оно было принято к производству.
В тот же день судом было принято определение о принятии обеспечительных мер. «Наложить арест на имущество, принадлежащее ООО „Авиакомпания „ВИМ-Авиа“, и находящееся по адресу: Московская область, , — говорится в документе суда.
Предварительные слушания по делу назначены на 6 декабря 2017 года. В своем исковом заявлении банк „Авангард“ (№52 в рейтинге 100 российских банков по надежности Forbes, активы по состоянию на 1 января 2017 года — 133 млрд рублей) просит суд взыскать с ответчика задолженность (134 006 267,23 рубля). На эту сумму банк просит арестовать товары в обороте, находящиеся у него в залоге по договору от 16 июня 2017 года.
Всего в перечне изделий, находящихся в залоге и подвергнутых аресту, 459 номенклатурных позиций, представляющих собой части конструкции и оборудование воздушного судна. В том числе одно кресло борпроводника и 16 пассажирских кресел, один радиомаяк и одна крышка мусорного контейнера, четыре основных и три носовых колеса, одно лобовое стекло 1-го и 2-го пилота и один обтекатель, два подкрылка и два бортовых самописца, один спасательный плот и один спасательный трап. Также арестованы судом восемь дымозащитных капюшонов, 621 спасательных жилет разных модификаций и 197 женских трикотажных кардиганов.
В дополнительный перечень имущества, которое может быть взыскано в случае необходимости, входят 509 позиций. Речь идет в основном о технических деталях самолета.
“ВИМ-Авиа» и банк «Авангард»
На конец лета 2017 года «ВИМ-Авиа» была 10-й авиакомпанией России по перевезенным пассажирам (за январь-август было перевезено чуть более 1,8 млн человек). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года число переведенных «ВИМ-Авиа» пассажиров выросло на 31%. Средний процент занятости пассажирских кресел составил 76,1%. По объему перевозок грузов и почты авиакомпания занимала 11 место в стране (11 700 т).
Выручка авиакомпании в 2016 году составила 17,2 млрд рублей (рост на 38% по сравнению с 2015 годом), чистая прибыль — 89,1 млн рублей (снижение в 5,7 раза). Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа», по данным Росавиации, достигла 10 млрд рублей, из них около 7 млрд рублей — задолженность перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.
Поздно вечером 25 сентября заявила, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» останавливает выполнение всех чартерных рейсов. К тому моменту долги по выплате зарплаты в авиакомпании «ВИМ-Авиа» превысили 206 млн рублей. Как выяснил Forbes, банк «Авангард» кредитовал компанию «ВИМ-Авиа» почти 15 лет. Самые первые самолеты «ВИМ-Авиа» приобретались в свое время в лизинг через компанию «Авангард-Лизинг».
«За прошедшие годы у авиакомпании были разные времена, однако в целом «ВИМ-Авиа» обслуживала свой долг вполне удовлетворительно. В настоящее время банк «Авангард» предоставляет компании только целевой кредит на выплату заработной платы в размере примерно 115 млн рублей. Это возобновляемая кредитная линия, существенно увеличивать или уменьшать объем кредитования не планируется», — пояснили в июне 2017 года пресс-службе кредитной организации.
Следует напомнит, что пилотирование воздушных судов — как самолетов, так и вертолетов — является страстью владельца банка «Авангард» Миновалова. По словам Миновалова, обычно он отправляется на переговоры за границу за штурвалом собственного самолета.
Читайте также
Фигура низшего пилотажа. Почему «ВИМ-Авиа» не удалось «переобуться» в полете
«ВИМ-Авиа» и уголовные дела
После того, как 23 сентября начались массовые отмены рейсов «ВИМ-Авиа» из-за долгов за услуги, топливо, аэропортовое и наземное обеспечение полетов, в отношении авиакомпании были возбуждены два уголовных дела. 25 сентября возбудил первое уголовное дело — по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса России (мошенничество в особо крупном размере) — по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Были задержаны гендиректор «ВИМ-Авиа» и главный бухгалтер авиакомпании .
Совладельцы «ВИМ-Авиа» Светлана Мурсекаева (99%) и ее муж Рашид (1%) покинули Россию. Оба они объявлены в розыск. По данным источников «Интерфакса», Мурсекаевы могут находиться в Турции
17 октября Приволжское следственное управление на транспорте СКР возбудило еще одно уголовное дело — по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа». Авиакомпания «ВИМ-Авиа» завершила свою активную летную деятельность перевозчика 15 октября. Позднее глава объявил, что действие сертификата авиакомпании приостановлено.
Читайте также
Стремительное падение. Побег владельцев «ВИМ-Авиа», дело о мошенничестве и долги на 1,3 млрд
Активы «ВИМ-Авиа» и их будущее
По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывал 23 воздушных судна, в том числе 12  777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.
2 октября на совещании у премьер-министра вице-премьер сообщил, что есть инвесторы, которые рассматривают для себя покупку компании вместе с долгами. 4 октября он уточнил, что слышал о трех российских компаниях, которые интересуются покупкой «ВИМ-Авиа», но должны изучить весь долговой профиль «ВИМ_Авиа» и понять, можно ли договориться с банками о реструктуризации долгов и с лизинговыми компаниями.
2 октября источник в правительстве рассказал РБК, что одним из инвесторов «ВИМ-Авиа» может стать , который в 2000-е годы был управляющим директором инвестфонда TPG Aurora. По данным издания, именно Карлов привел в «ВИМ-Авиа» нового гендиректора , который с декабря 2015 до сентября 2017 года был гендиректором « и пытался договориться с кредиторами, чтобы возродить компанию.
4 октября российский бизнесмен , ранее владевший , заявил, что к нему обращались с предложением купить «ВИМ-Авиа». «Ну, не знаю, буду ли я участвовать», — рассказал он РИА Новости. И отметил, что согласится, «если правительство скажет „за“. Это необходимо, пояснил Лебедев, так как правительство может в любой момент закрыть компанию, лишив ее сертификата. При этом бизнесмен считает, что „ВИМ-Авиа“ подлежит санированию и у нее среди 120 пунктов назначения есть „очень интересные китайские маршруты“. Лебедев отметил, что мог бы запустить в полеты по маршруту Москва-Симферополь девять самолетов Embraer, которые стоят в Португалии.
В  заявили, что не интересуется активами «ВИМ-Авиа». «Аэрофлот» опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы «ВИМ-Авиа». «Аэрофлоту» не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании «ВИМ-Авиа», — отмечалось в сообщении крупнейшего российского авиаперевозчика. Представитель («Сибирь») сообщил, что группа не интересуется покупкой «ВИМ-Авиа».
Видео дня. Попрошайки научились по-новому выманивать деньги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео