МТС зафиксировала убыток от обесценения активов в Туркменистане в размере 1,1 млрд рублей или около 50% стоимости этого бизнеса
Об этом на пресс-конференции рассказали топ-менеджеры телекоммуникационной компании. «Мы произвели частичное резервирование средств в размере 1,1 млрд рублей. Эта сумма может быть уточнена в дальнейшем, если мы из страны действительно окончательно уйдем. Это резерв под обесценение активов - он составил порядка 50% от стоимости активов (в Туркменистане)», - сказал глава МТС Андрей Дубовсков. Решение принято после того, как 29 сентября «МТС Туркменистан» приостановила оказание услуг сотовой связи местным абонентам. Это произошло после того как госкомпания «Туркментелеком» не продлила с «дочкой» МТС договор о сотрудничестве. В итоге фактический монополист на рынке связи Туркменистана, отказался предоставлять «дочке» МТС услуги международной и междугородней зоновой связи, а также услуги доступа в интернет. При этом 29 сентября у «дочки» МТС истек срок разрешений на использование частот в Туркменистане. «Этот резерв начисляется, потому что мы признаем, что часть стоимости бизнеса уменьшилась потенциально от таких действий, поэтому в каком-то размере должны провести обесценение нашего актива», - объяснил журналистам вице-президент МТС по финансам, инвестициям, слияниям и поглощениям Алексей Корня. При этом вице-президент МТС по зарубежным дочерним компаниям Андрей Смелков заявил о том, что МТС ведет переговоры с министерством связи Туркменистана - в компании надеются на их позитивный исход, но не исключают других сценариев. «Мы находимся в стадии переговоров с туркменским регулятором, то есть мы считаем, что история не закончена. Оставляем за собой право защищать наши права в международных судах. О каком-либо списании бизнеса полностью речи не идет», - сказал Смелков. Смелков также сообщил, что формально МТС не потеряла абонентскую базу в Туркменистане, потому что пользователи услуг связи сохранили SIM-карты и смогут ими воспользоваться в случае, если «МТС Туркменистан» возобновит оказание услуг в регионе. «Мы не можем сказать, что потеряли наших абонентов - сим-карты у них остались. Мы прекратили оказание услуг. Но у абонентов есть положительный баланс на счетах и в случае нашего восстановления они могут вставить сим-карту и продолжить пользоваться нашими услугами», - объяснил Смелков.