Ещё
"Нафтогаз" отверг предложение "Газпрома"
"Нафтогаз" отверг предложение "Газпрома"
Компании
К Калви подали иск на 8,8 млрд рублей
К Калви подали иск на 8,8 млрд рублей
Компании
Апартаменты в Москве рекордно подорожали
Апартаменты в Москве рекордно подорожали
Недвижимость
Назван размер средней пенсии в России
Назван размер средней пенсии в России
Личный счет

Крылья складывают в положенном месте 

ОАК может войти в «Ростех»
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ
Как стало известно «Ъ», подготовлен проект президентского указа о включении (ОАК) в состав . Идею активно продвигает глава , который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий.
О том, что Минпромторг подготовил проект указа президента о передаче «Ростеху» акций ОАК «в качестве имущественного взноса РФ», «Ъ» рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства.
«В проекте идет речь о передаче 91,68% акций корпорации, находящихся в федеральной собственности, оставшиеся сохранят прежних владельцев (5,11% принадлежит , 3,68% — частным акционерам. — «Ъ»)», — уточнил один из собеседников.
Раскрывать другие подробности он не стал, сославшись на гриф «для служебного пользования». В «Ростехе», ОАК и аппарате вице-премьера (курирует авиапром) от комментариев отказались, в Минпромторге на вопросы «Ъ» не ответили.
В «Ростех» входят более 700 организаций. Его авиационный кластер (возглавляет экс-министр обороны РФ ) объединяет «Вертолеты России», , и .
В составе ОАК (президент ) около 30 компаний, в том числе , , АК имени Ильюшина, нижегородский авиазавод «Сокол», , «Ильюшин Финанс Ко», , и другие. В 2016 году корпорация поставила заказчикам 141 самолет, в том числе 37 гражданских, ее доля на мировом рынке по поставкам в сегменте военных, транспортных и специальных самолетов составила 24,2%, но в гражданском сегменте всего 2,3%. Выручка достигла 417 млрд руб., из них около 80% пришлось на военный сегмент. Чистый убыток за тот же период составил 4,5 млрд руб.
Идея передачи ОАК в «Ростех» появилась весной. Глава госкорпорации назвал такой шаг «целесообразным», но «не сегодня» (см. «Ъ» от 15 марта). Позже Денис Мантуров, комментируя заявления господина Чемезова, подтвердил, что тема обсуждается: «Это хорошая тенденция, но говорить, когда это будет и будет ли это вообще, сегодня рано. Точно не в этом году». По словам источников «Ъ», примерно тогда и началась детальная проработка вопроса, который господин Мантуров взял под личный контроль.
«Он прикладывает много усилий, чтобы продвинуть проект, — и как министр, и как председатель совета директоров ОАК, и как глава наблюдательного совета «Ростеха»», — пояснил собеседник «Ъ» в оборонной промышленности.
Есть ряд объективных причин для передачи акций ОАК в «Ростех», убеждены собеседники «Ъ»: для самолетов, производимых на мощностях ОАК, около 60–70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, частично вооружение) выпускают предприятия госкорпорации.
«Денис Валентинович (Мантуров. — «Ъ») является сторонником консолидации отраслевых активов, с этой точки зрения предложение собрать компетенции комплектаторов и сборщиков под крылом «Ростеха» смотрится логичным», — считает чиновник аппарата правительства.
Два топ-менеджера авиапрома видят плюс для ОАК в том, что сократится управленческая цепочка — если сейчас для принятия важных решений требуется длительное межведомственное согласование, то в составе «Ростеха» вопросы будут проводиться напрямую через правление и набсовет госкорпорации. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем при реализации проектов ОАК может рассчитывать на прямую помощь «Ростеха».
Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник: «”Ростех” и Минпромторг только за, но все остальные пока сомневаются. Будем еще обсуждать». По его словам, некоторые члены кабинета убеждены, что «Ростех» должен сосредоточиться на уже имеющихся активах, а передача ОАК госкорпорацию «попросту перегрузит».
«Тут уже встает вопрос об ответственности за судьбу всей авиационной отрасли, а не только «Вертолетов России»», — отмечает собеседник «Ъ».
Он напомнил, что порядка 50% ежегодных поставок по линии ВТС приходится на самолеты и вертолеты. В случае вхождения ОАК в состав «Ростеха» госкорпорация консолидирует весь экспортно-производственный потенциал авиапрома, поскольку заключением коммерческих оружейных контрактов ВТС занимается также входящий в нее . Источник «Ъ» предполагает, что окончательное решение будет принимать .
Заместитель главы считает, что переход ОАК под крыло «Ростеха» может не упростить, а усложнить управленческую цепочку: «Заводам и концернам теперь вместо того, чтобы ждать ответа от руководства ОАК, надо будет ждать ответа еще и от госкорпорации». Эксперт добавляет, что остается только добавить в «Ростех» и «получится, в хорошем смысле слова, квазианалог Министерства военной промышленности», а Минпромторг может быть освобожден как минимум от кураторства ОПК.
Видео дня. Почему микрожилье в Москве стало востребованным
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео