Ещё

Инвесторам готовят «Бабкины семечки» 

Производитель «Бабкиных семечек» задумался о проведении IPO
Фото: Сергей Киселев / Коммерсантъ
Крупнейший российский производитель снеков (бренды «Кириешки», «Бабкины семечки», Beerka) задумался о проведении первичного размещения акций. Компания уже провела встречи с потенциальными организаторами IPO, но само размещение может пройти только после 2018 года. Нынешняя стоимость бизнеса KDV оценивается до $3,2 млрд
О том, что «KDV-групп» изучает возможность проведения IPO, «Ъ» рассказал источник в инвестиционных кругах. По его словам, компания недавно провела встречи с потенциальными организаторами размещения, среди которых несколько международных банков и один российский. Уточнить их название собеседник «Ъ» отказался. Основной бенефициар KDV  подтвердил, что встречи с банками-организаторами размещений были, но подчеркнул, что финального решения о выходе на биржу еще нет. «Если это и произойдет, то точно не в 2018 году», — заявил он. Примерные параметры возможного IPO господин Штенгелов уточнять не стал.
Томская «KDV-групп» — один из крупнейших в России производителей снеков и кондитерских изделий. Объединяет более десяти предприятий, на которых выпускается свыше 300 видов продукции. Портфель брендов включает «Яшкино», «Бонди», «3 корочки», «Кириешки», «Компашки», Beerka, «Бабкины семечки» и др. Мощность производства, по собственным данным, превышает 400 тыс. тонн продукции в год. KDV также управляет около 80 тыс. га земли, молочными фермами, сахарным комбинатом «Колпнянский» в Орловской области и ведет строительство под Кемерово тепличного комплекса площадью около 10 га. У группы есть своя сеть супермаркетов «Ярче!» (около 380 магазинов в Сибири и Подмосковье). В рейтинге крупнейших частных компаний России 2017 года журнала Forbes KDV занимает 95-е место с выручкой в 95,3 млрд руб. Состояние Дениса Штенгелова в октябре 2017 года Bloomberg оценил чуть более чем в $1 млрд
KDV — лидер российского рынка снеков с долей 36% в натуральном выражении, говорит руководитель группы по работе с клиентами Nielsen Россия . Сильные позиции компании он объясняет возможностью предложить продукт по цене ниже, чем у конкурентов. Так, средняя стоимость снеков KDV в 2017 году осталась на уровне 2016 года — 292 руб. за килограмм, тогда как вся категория подорожала в среднем на 2% до 382 руб. за килограмм. На кондитерском рынке у группы первое место в категории шоколадных вафель с долей 40% в натуральном выражении. За октябрь 2016 года — сентябрь 2017 года продажи компании росли на 14%, а всей категории — на 2%. По подсчетам Euromonitor, в 2016 году рынок снеков в России вырос на 1,33%, до 495,1 тыс. тонн. В деньгах его объем увеличился на 5,13%, до 239,5 млрд руб. Кондитерский рынок России в 2016 году вырос на 1%, до 4,73 млн тонн, в деньгах — на 8,56%, до 381,6 млрд руб.
Источник «Ъ» в инвестиционных кругах оценивает текущую стоимость «KDV-групп» в $2,7–3,2 млрд (160,5–190,2 млрд руб. по курсу на среду) с учетом темпов роста бизнеса. В последние годы группа была одним из самых активных консолидаторов на российском потребительском рынке. Только с конца 2016 году она прибрела подмосковные кондитерские фабрики «Озерский сувенир» и «Гранъ», фабрику «Глобус» в Ульяновске, более 60 тыс. га земли и сахарный завод «Колпнянский». Подготовка к IPO может занимать несколько лет с учетом необходимости оптимизировать юридическую и финансовую структуру, а также выстроить операционные связи между активами, отмечает собеседник «Ъ».
Интерес российских компаний потребительского сектора к выходу на биржу возобновился в этом году, говорит старший аналитик . Успешные примеры IPO, напоминает она, были у розничных компаний «Детский мир» и «Обувь России». По мнению госпожи Колупаевой, российские производители готовых к употреблению продуктов питания, которые пока на биржах не представлены, также могут быть интересны инвесторам.
Видео дня. Продлен прием заявок на предоставление субсидий для предпринимателей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео