Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Лосево» взяло курс на диверсификацию

Группа компаний нацелилась на новые ниши

«Лосево» взяло курс на диверсификацию
Фото: Коммерсантъ в Санкт-ПетербургеКоммерсантъ в Санкт-Петербурге

Группа компаний «Лосево», специализирующаяся на производстве молочных продуктов, готовится провести диверсификацию бизнеса, вложив в развитие до 2022 года 2,4 млрд рублей. Для снижения доли молочной продукции в объеме производства компания собирается построить сырный завод, птичью и козью ферму, а также планирует выращивать овощи открытого и закрытого грунта. По мнению аналитиков, в условиях стагнации потребления молочной продукции освоение новых видов производства выглядит логичным.

Видео дня

ГК «Лосево» планирует вложить в развитие в период с 2017 по 2022 год более 2,4 млрд рублей. Инвестпрограмма предприятия предполагает развитие в существующих нишах (молоко, сыры, помидоры) и выход в новые (зелень, мясо птицы, картофель, морковь). Благодаря диверсификации в компании рассчитывают снизить долю молочной продукции в общем объеме производства с 85 до 70% к 2024 году. При этом молочные продукты продолжат приносить группе большую часть выручки: через семь лет их доля должна составить 50%. Как следует из материалов компании, существующие мощности позволяют ГК «Лосево» увеличить производство молока и молочных продуктов с 5 до 21 тыс. тонн в год без капитальных вложений.

Нарастить объемы производства «Лосево» также собирается за счет создания сырного завода, стоимостью 500 млн рублей и мощностью 6 тонн готовой продукции в сутки. Предприятие будет выпускать не только мягкие и полутвердые, но и твердые сыры, которые ввозились из Европы, отмечают в компании. Для создания сырного цеха ГК «Лосево» выкупила землю рядом со своим молочным заводом в Светогорске. Завершить реализацию проекта в компании рассчитывают до начала осени 2018 года. Как ожидают в компании, к 2024 году годовой объем производства сыра вырастет до 2,2 тыс. тонн и обеспечит предприятию 30–40% выручки.

Группа «Лосево» была основана в 2006 году на базе обанкротившееся совхоза «Сосновая горка». Предприятие занимается производством молока и молочных продуктов, мясным животноводством, овощеводством, владеет сетью фирменных магазинов и собственной кулинарией. Доли в компаниях, входящих в «Лосево», принадлежат гендиректору ГК «Лосево» и сыну бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова Эльдару, его младшему брату Наилю и Александру Мауреру.

Другим перспективным направлением в ГК «Лосево» считают выращивание овощей открытого грунта и картофеля. В планы предприятия входит производство картофеля, моркови и других овощей на земельном участке в 295 га, а также строительство логистического центра для их хранения и предпродажной подготовки (мытья и упаковки). Кроме того, в компании хотят построить отапливаемые теплицы для выращивания дорогих видов томатов и зелени, работающие круглогодично. Их строительство будет проходить в три очереди, а объем инвестиций в проект составит около 1,2 млрд рублей.

Еще один приоритетный пункт инвестпрограммы ГК «Лосево» — производство мяса. Сейчас в компании рассматривают вариант строительства птицефермы за 210 млн рублей. Спрос на курицу в Петербурге практически удовлетворен, но ниша более экзотического мяса (индейки, утки, перепелки) остается почти не занятой, считают в компании. Также на предприятии видят возможность для строительства козьей фермы на 2 тыс. голов. В Ленобласти существует единственное предприятие, занимающееся разведением коз, а спрос на козье молоко и мясо достаточно высокий, утверждают представители компании.

Реализовывать свою продукцию предприятие намерено через торговые сети, а также собственный интернет-магазин и розницу. В компании ставят перед собой задачу расширить розничную сеть с 24 до 40–60 фирменных магазинов. Сейчас группа развивает торговые точки в трех форматах: автолавки, магазины прилавочного типа и магазины самообслуживания. Инвестиции в открытие одной точки в зависимости от формата составляют от 3 до 12 млн рублей.

В условиях замедления роста доходов населения в России потребление молочной продукции стагнирует, и в этих условиях рост выручки логично обеспечить за счет более динамичных сегментов, считает глава центра экономического прогнозирования . К высокомаржинальным и растущим сегментам рынка она относит производство овощей открытого грунта и картофеля, а также козоводство. «Что касается сегмента тепличных овощей, то рынок близок к насыщению по огурцам, а сегмент томатов и салатов рентабелен, если производство размещается в южных регионах России»,— подчеркивает эксперт.

Ситуация, когда разведение крупного рогатого скота сочетается с птицеводством, является довольно редкой из-за разной структуры кормов и системы откорма, полагает президент Agrifood Strategies . По его словам в Ленобласти существует потенциал для выращивания утки, поскольку крупнейший производитель этой продукции («Донстар») находится в Ростовской области, а ее транспортировка на большие расстояния сокращает срок годности. Производство в регионе индейки эксперт называет рискованным, так как работающие в этом сегменте предприятия в Ленобласти, испытывают трудности с ее реализацией.