Крупнейшие транснациональные игроки продолжают инвестировать в российскую экономику, несмотря на непростую внешнеполитическую ситуацию: одна лишь Cистема Coca-Cola вложила в Россию более 5,7 млрд долларов. Об этом 28 ноября заявил первый проректор Высшей школы экономики Вадим Радаев на пресс-конференции, посвященной итогам исследования, оценивающего вклад Системы Coca-Cola в России в социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2013-2016 годах. В исследовании, подготовленном Лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ утверждается, что Coca-Cola Россия входит в десятку крупнейших налогоплательщиков страны. В 2016 году совокупные налоговые отчисления поставщиков и клиентов Системы Coca-Cola превысили 42 млрд рублей, что составило 0,4% всех налогов, уплаченных в бюджет России в 2016 году. "Проведенный анализ показывает, что даже в трудный период экономического кризиса и напряженных отношений Москвы и Запада, Система Coca-Cola в России увеличивает объем производства, расширяет ассортимент своей продукции, наращивает прямые инвестиции в основные фонды, поддерживает высокооплачиваемые рабочие места, реализует крупные экологические и социальные программы", — отметил Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ и руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований университета. Деятельность Coca-Colа Россия "вносит существенный вклад в создание добавленной стоимости для экономики страны как напрямую, за счет собственного производства, так и косвенно — путем поддержки широкой сети поставщиков и клиентов по всей стране". Каждый рубль, произведенный компанией, создает до шести рублей добавленной стоимости у поставщиков и клиентов, что оказывает существенную поддержку всей экономике в целом. В общей величине ВВП доля произведенной Системой добавленной стоимости с учетом непрямых эффектов составляет 0,3%, что сопоставимо, к примеру, с бюджетом на здравоохранение в России за 2015 год. Генеральный директор компании Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис напомнил на пресс-конференции о том, что локальное производство Coca-Cola было запущено в 1992 году в Москве, и с тех пор география присутствия компании расширилась до 100 городов по всей стране - от Калининграда до Владивостока, где расположены производственные площадки и сбытовые центры. Система Coca-Cola стала одним из крупнейших работодателей в России — сейчас в компании трудятся более 9600 человек. Кроме того, по данным НИУ ВШЭ, каждое рабочее место Coca-Cola в России создает до семи рабочих мест в смежных отраслях. Только за 2016 год компания создала и поддержала более 65,8 тысяч косвенных рабочих мест. Примечательно, что 90% всех прямых закупок, без учета концентрата, в 2016 году было сделано у локальных поставщиков. В исследовании НИУ ВШЭ также отмечается существенный вклад компании в развитие российского сельского хозяйства: особо заметное влияние оказывается на производство сахара и ингредиентов для соков и нектаров. Около 3% всего сахара, производимого в России, закупается компаниями, входящими в Coca-Cola. Генеральный директор компании Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис верит в потенциал российской экономики: "Мы ясно видим, что появились первые признаки восстановления, рынок постепенно возвращается к росту. Если говорить о компании Coca-Cola, то мы никогда не переставали верить в потенциал российского рынка. Мы были и останемся одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику, несмотря на нынешние напряженные отношения России с Западом".