Водители за первый год работы платной трассы ЗСД в Петербурге произвели 80 млн транзакций

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /ТАСС/. Водители оплатили дорогу более 80 млн раз за первый год полноценной работы единственной внутригородской платной трассы в Санкт-Петербурге Западного скоростного диаметра (ЗСД). Об этом в понедельник сообщила пресс-служба управляющей компании дороги "Магистраль Северной столицы". "Более 80 млн транзакций зарегистрировано на ЗСД за первый год эксплуатации всей протяженности магистрали. На сегодняшний день 80% всех поездок на ЗСД регистрируются с помощью транспондеров. Сегодня в обороте находятся более 430 тыс. транспондеров ЗСД, более 200 тыс. выдано в период с декабря прошлого года", - сказано в сообщении. Как пояснили ТАСС в пресс-службе управляющей компании, число транзакций примерно равно количеству поездок, однако точную цифру машин, которые проехали по ЗСД за первый год полноценной работы, уточнить нельзя, так как оплата 20% поездок производится наличными и таких водителей труднее отследить. При этом годовой доход от трассы является коммерческой тайной, добавили в пресс-службе. Стоимость проезда каждой из пяти тарифных зон трассы составляет 100 рублей при оплате наличными для легковых автомобилей. При этом при оплате транспондером стоимость ниже, зависит от времени суток, а также направления движения - с севера на юг и наоборот. Так, стоимость участка трассы в дневное время может составить 40 рублей. Западный скоростной диаметр является одной из наиболее востребованных платных магистралей страны, отметили в пресс- службе. Например, как сообщали СМИ со ссылкой на пресс- службу концессионера участка платной трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска компании "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК) за два года эксплуатации участка количество транзакций достигло 27,5 миллионов. О дороге Западный скоростной диаметр - платная городская автомагистраль, которая связывает северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра - была полностью открыта в декабре 2016 года. Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей, из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - средства бюджета Петербурга, 50,7 млрд - средства федерального бюджета и 25 млрд рублей - доходы от размещения облигаций. Реализацией проекта занимается консорциум "Магистраль Северной столицы" (МСС), участниками которого являются "ВТБ Капитал", Газпромбанк, компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства, а Mega Yapi Insaat ve Ticaret (Турция) - технического консультанта подрядчиков. Концессионное соглашение от 2011 года предусматривает, что управлением ЗСД и взиманием платы за проезд в течение 30 лет будет заниматься "Магистраль северной столицы". Согласно договору, власти Санкт-Петербурга гарантируют концессионеру доход от взимания платы на проезд в размере 9,67 млрд рублей в год. Если собранная сумма окажется меньше - власти города выплачивают МСС компенсацию, если больше - МСС выплачивает правительству города 90% разницы. В 2016 году было выплачено 4,177 млрд рублей, в 2017 году планировалось выделить 4,62 млрд рублей, но после перерасчета сумма выросла на 1 млрд рублей. По соглашению компенсация в 2018 году составляет 4,143 млрд рублей, в 2019 году - 3,669 млрд рублей. По оценке главы ВТБ Андрея Костина, доходы Санкт- Петербурга от эксплуатации ЗСД составят не менее 360 млрд рублей.

Водители за первый год работы платной трассы ЗСД в Петербурге произвели 80 млн транзакций
© ТАСС