РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен на вагоны

грузовая компания (ФГК, ), которую ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство, считают в РЖД.
"По мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют - ФГК при осуществлении деятельности использовало сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования", - заявил ТАСС представитель РЖД.
"При поступлении в ОАО "РЖД" решения и предписания ФАС России о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства компанией будут предприняты предусмотренные законом действия", - добавил он.
В РЖД возмутились обвинениям со стороны ФАС
Фото: РИА НовостиРИА Новости
В РЖД также подчеркнули, что агентские услуги оказывались и оказываются компанией заинтересованным лицам на равных условиях, отказов РЖД от их оказания и/или от заключения агентских договоров ФАС России не установлено. Кроме того, взаимосвязь между наличием между ОАО "РЖД" и оператором железнодорожного подвижного состава агентского договора и повышением или снижением в этой связи цен на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозки грузов не установлена, заявили в компании.
Ранее в понедельник замглавы ФАС сообщил, что ФАС признала ФГК и Центр фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году.
По словам представителя антимонопольного ведомства, ставки оперирования выросли с 400-500 рублей в сутки летом 2016 года до 1400 рублей и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ в размере 200-250 млрд рублей.
Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком "УВЗ-Логистик", переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.
Рукотворный дефицит
Кроме того замглавы ФАС отметил, что локальный дефицит вагонов был создан "рукотворно", так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту.
По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились.
В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.
Редько также сообщил, что ФАС уже направила доклад о ситуации со ставками на полувагоны президенту РФ . Для решения проблемы ведомство предлагает развивать электронную площадку, которая уже запущена в РЖД.
Теперь ФАС выдаст предписание компаниям в течение 10 дней. Кроме того, в течение месяца будет возбуждено административное дело для определения размера штрафа. Согласно законодательству, компаниям грозит оборотный штраф в размере 1-15%.
18+