Schlumberger согласилась продать России контроль в EDC в случае санкций

Американская Schlumberger согласилась на условие Федеральной антимонопольной службы (ФАС) передать управление и контрольный пакет EDC российской стороне в случае санкций, сейчас обсуждаются детали механизма, сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Цыганов.

Schlumberger готова продать РФ акции EDC в случае санкций
©  Flickr / البصراوي

EDC в июле объявила, что ее акционеры согласились продать корпорации Schlumberger 51% компании. Соглашение требует одобрения ФАС. Глава ФАС Игорь Артемьев в середине августа заявлял, что видит в рассматриваемой сделке "большие проблемы" при нынешней политической ситуации, в частности, из-за санкций. А глава Минприроды РФ Сергей Донской сообщал, что министерство предлагает Schlumberger разработать механизм защиты проектов EDC в РФ от западных санкций.

По словам Цыганова, при согласовании сделки ФАС обговаривает с американской компанией два условия. Первое — "должна быть осуществлена передача оперативного управления российской менеджерской команде, чтобы не подставить людей, которые работают от компании Schlumberger под в том числе уголовное преследование в других юрисдикциях". "Ясно, что передать оперативное управление можно за минуту", — отметил он.

"А второе — осуществить продажу это пакета для того, чтобы контроль перешел к российской компании или иной компании, которая не подпадает под эти санкции. Это потребует достаточно длительного времени. Вот это и является дополнением к тому перечню условий, которые были у компании два года назад", — рассказал замглавы ФАС.

"По этим двум позициям мы тоже договорились, остались история, чтобы их правильно и приемлемо реализовать… Они согласны, что в условиях современной международной жизни, без этого Россия на это (на сделку — ред.) не согласится. Вопрос прорабатывается, как эту сделку реализовать", — заявил Цыганов, отметив, что Schlumberger согласилась на эти условия "на высоком уровне. "Это не представители или часто практикующие юристы, а люди, которые принимают решения и отвечают за свои слова. И с той, и с другой стороны", — добавил он.