Войти в почту

Глава Фонда кино: российские фильмы научат мир «нашему образу мыслей»

Фонд кино займется продвижением российских фильмов за рубежом. Чиновники пообещали частичное финансирование затрат продюсеров на международный прокат отечественных фильмов. Конечная цель — постоянный рост зарубежной аудитории у российских фильмов. До сих пор эффективность работы фонда оценивалась по доле зрителей в российских кинотеатрах, где доминирует Голливуд. Но с нового года начнут считать и иностранных зрителей. Кроме того, фонд будет выделять деньги на дубляж и титрование фильмов, создание промоматериалов для зарубежных рынков и на рекламу в профильной прессе. Все то же самое, что делалось в рамках отечественного кинопроката, пояснил Business FM исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. Антон Малышев исполнительный директор Фонда кино «Эта задача для фонда свежая, поставлена буквально в конце прошлого года попечительским советом, механизмы сейчас разрабатываются. Дело в том, что фонд традиционно поддерживает наших продюсеров в производстве картин, в их прокате, но просто раньше это касалось исключительно внутреннего рынка. Теперь мы эти механизмы будем распространять и на прокат за рубежом, а также будем при поддержке производства картин учитывать их международный потенциал, потенциал их выхода в прокат на иностранных рынках. Собственно, это будет просто имплементировано в действующие механизмы поддержки фонда. Государство должно быть в этом заинтересовано потому, что, кроме чисто экономических вещей, это в том числе и продвижение наших культурных ценностей и нашего образа мыслей. Фонд традиционно занимается прежде всего фильмами, предназначенными для массового зрителя, но понятно, что прокатным потенциалом за рубежом обладают также и отдельные представители арткино. Поэтому я думаю, что и те, и другие категории картин будут охвачены поддержкой». Расширения границ российские кинопрокатчики ждали давно. Продвижение нашего кино — огромная статья расходов, говорит генеральный директор кинопрокатной компании «Кинологистика» Анатолий Сергеев. Анатолий Сергеев генеральный директор кинопрокатной компании «Кинологистика» «Мировые кинорынки — дело не дешевое, и я проходил с несколькими русскими картинами эти круги зарубежного рая, назовем это так. Я занимался продвижением фильма «Вий 3D» в свое время и могу сказать, что это очень трудозатратно и, конечно же, по финансовой составляющей тоже идут огромные траты. Зачастую успех российского фильма за рубежом может зависеть именно от того, как фильм был там преподнесен. Если его не слышно и не видно, то о нем ни один покупатель не услышит. На мировых кинорынках не кинотеатры делают дела, а люди с разных кинопрокатных компаний. Крупные мировые игроки — в основном американские компании, есть несколько европейских сильных игроков, которые покупают кино и затем уже ставят его в свой лайн-ап и продают его дальше. Чтобы эти игроки знали, нужно делать скрининги, наружную рекламу, какие-то другие акции. Я представляю себе райскую картину, как идешь по Круазет — и висят огромные баннеры российских фильмов». Сейчас у Фонда кино нет точных данных, сколько зрителей собирают российские фильмы в других странах. Эту статистику фонд получит только в течение нескольких месяцев. В 2017 году каждый четвертый зритель в российских кинотеатрах выбрал отечественное кино. Последний раз такой успех наблюдался десять лет назад.

Глава Фонда кино: российские фильмы научат мир «нашему образу мыслей»
© BFM.RU