Ускоренное завершение налогового маневра угрожает рентабельности нефтеперерабатывающей отрасли

Согласно предложениям доклада, представленного ведомством правительству, налоговый маневр должен быть завершен в 2019 году. Однако сейчас программа по модернизации НПЗ в самом разгаре и многие предприятия не смогут ее закончить. Между в Минфине отмечают, что отрицательный акциз для НПЗ возможен лишь в случае отмены вывозных пошлин на нефтепродукты. По мнению представителей ряда компаний, в случае обнуления экспортной пошлины нефтепереработка столкнется с резким ростом цен на сырье на внутреннем рынке, что грозитубытками и ростом цен для конечных потребителей. «У большинства основных участников рынка есть консолидированное мнение, что предлагаемые меры по стимулированию и поддержке нефтеперерабатывающих предприятий будут эффективны лишь в случае с заводами, находящимися на финальном этапе технологического развития с высокой глубиной переработки. При этом все компании, вложившие миллиарды долларов в модернизацию НПЗ, оказываются в ситуации полной неокупаемости проектов», – приводит «Прайм» слова источника в отрасли, участвовавшего в процессе подготовки предложений. Кроме того, завершение налогового маневра в 2019 году может привести к закрытию малых и средних НПЗ, без возможности провести на них модернизации. «Подобный прогноз применим как минимум к 15 % рынка всей переработки. Таким образом, данный шаг может сказаться на рентабельности всей нефтеперерабатывающей отрасли», – отмечает представитель отрасли. Одним из ключевых вопросов остается поддержка НПЗ, так как в случае отмены пошлины, ряд заводов могут оказаться на грани рентабельности. При этом Минфин не готов поддержать субсидирование отрасли из государственного бюджета. «Они (Минэнерго – ред.) написали подход, который, в общем, предполагает расход за счет бюджета для поддержки инвестиций в нефтепереработку, но без источника. Мы не готовы такое поддержать», – отмечал ранее директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. В то же время в Минэнерго считают, что стимулировать модернизацию НПЗ возможно за счет обратных акцизов. «Действующая с 2017 года надбавка к ставке НДПИ на нефть обеспечивает дополнительно около 200 миллиардов рублей в год бюджетных доходов, мера же эта рассматривалась как временная. Сверх этого за счет консолидированных усилий нефтяных компаний в рамках соглашения ОПЕК+ дополнительные нефтегазовые доходы бюджетной системы РФ составили более 800 миллиардов рублей. Не ясно, почему отрасль должна искать какие-то дополнительные источники для поддержки модернизации НПЗ», – директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Антон Рубцов. Фото: pixabay.com.