Власти Москвы оценили долг бывшего рекламного подрядчика ТРК перед городом в 453 млн рублей

Департамент рекламы и СМИ Москвы оценил общую задолженность рекламного оператора ТРК перед городом в 453 млн рублей, сообщил RNS пресс-секретарь городского департамента рекламы Константин Горохов. По его словам, из них 200 млн рублей — это шрафы и неустойки по 5 расторгнутым в начале этого года контрактам компании на право размещения рекламы на 940 рекламных конструкциях, еще 253 млн рублей — штрафы и неустойки по ранее потерянным контрактам компании, которые сейчас мэрия Москвы пытается взыскать с ТРК в суде. С начала марта эта задолженность может вырасти — если компания не демонтирует свои оставшиеся щиты. «Общая задолженность компании перед бюджетом города по 5 расторгнутым (в начале 2018 года – RNS) договорам составляет порядка 200 млн рублей. Кроме того, в Арбитражном суде Москвы также находится на рассмотрении дело по иску департамента о взыскании с компании неустойки штрафов и пени на общую сумму 253 млн рублей», — сообщил RNS Горохов. Он уточнил, что задолженность в 200 млн рублей сформировалась с конца ноября 2017 года по конец января 2018 года, когда с компанией был расторгнут контракт. По этой задолженности департамент направил компании претензию на ее погашение. Иск о взыскании 253 млн рублей С ТРК был подан мэрией Москвы в арбитраж в мае, следует из картотеки арбитражных дел, но в начале декабря Арбитражный суд Москвы отклонил требования истца, и сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции. Арбитражный суд учел позицию рекламного оператора, заявившего, что по заказу компании сторонний подрядчик демонтировал основную часть спорных конструкций, из-за чего обоснованной является только штраф в 7,5 млн рублей из всей суммы иска в 253 млн рублей. Эти 7,5 млн рублей должны быть зачтены в виде ранее перечисленного компанией мэрии обеспечительного платежа, считают в ТРК. С началом марта задолженность ТРК перед городом может также вырасти, отмечает Горохов. В соответствии с действовавшими с компанией договоренностями, ТРК до конца февраля должна самостоятельно демонтировать рекламные конструкции, на которых оператор фактически размещал рекламу. Если этого не будет сделано, департамент демонтирует их сам, но выставит ТРК счет за демонтаж. Также за каждый день просрочки компания должна будет выплатить мэрии по 50 тысяч рублей за каждый неубранный щит. На данный момент ТРК демонтировала 40% всех используемых компанией конструкций, отмечает Горохов. На начало года у ТРК было право размещения рекламы на 940 рекламных конструкциях в Москве, [отмечал](https://rns.online/it-and-media/Vlasti-Moskvi-rassmatrivayut-vopros-provedeniya-auktsiona-na-reklamnie-schiti-eks-podryadchika-TRK-2018-01-25/) ранее Горохов. Но сколько щитов компания фактически использовала, он не уточняет. По данным «Эспар-Аналитик», на конец 2017 года компания фактически использовала 558 рекламных щитов в Москве. Право размещать рекламу в Москве компания ТРК потеряла после того, как в конце января не перечислила в городской бюджет ежегодный обеспечительный платеж в,1,43 млрд рублей. До этого компания была одним из крупнейших операторов наружной рекламы в Москве. Компания получила право размещения рекламы на городских щитах в результате аукционов, которые проводил департамент по СМИ и рекламе в 2013-2014 годах, всего тогда было разыграно свыше 8 тыс. рекламных конструкций, плату за которые компании должны были вносить ежегодно.