ЦБ запустит онлайн-площадку для кредитов и страховок
Москва, 21 февраля - "Вести.Экономика". Банк России во II квартале запустит пилотный проект платформы маркетплейса, на которой россияне смогут дистанционно пользоваться услугами банков и страховых компаний, сообщают "Известия". Банк России. Фото: EPA/YURI KOCHETKOV Ожидается, что в полную силу платформа заработает в начале 2019 года. Тогда же будет выбран оператор платформы и установлен размер платы за подключение к ней кредитных организаций и страховщиков. Банковские и страховые продукты будут располагаться в одном месте, что позволит россиянам удаленно получать сразу несколько услуг. Прежде чем воспользоваться платформой маркетплейса, граждане должны будут посетить банк, чтобы сдать биометрические параметры, которые будут храниться в Единой банковской системе. ЕБС должна заработать с 1 июля 2018 года. По словам собеседников издания, знакомых с проектом, после того, как клиент выберет нужную услугу на онлайн-платформе, с нее будет направлен запрос в ЕБС. Это позволит подтвердить личность клиента по биометрическим параметрам. Тем временем клиент будет перенаправлен с платформы на сайт госуслуг, где потребуется ввести логин и пароль. Единая система идентификации и аутентификации сайта госуслуг должна направить подтверждение данных гражданина в ЕБС. После сверки полученных данных ЕБС направит положительное решение об аутентификации в конкретный банк или страховую компанию. После этого клиент вернется с сайта госуслуг на платформу маркетплейса, где сможет оплатить выбранную услугу. Как сообщали "Вести.Экономика", ранее в этом месяце Центральный банк опубликовал основные направления развития финансовых технологий на финансовом рынке России, а также в самой структуре ЦБ, в 2018-2020 годах. В документе обозначены приоритеты по развитию цифровой финансовой инфраструктуры, в частности платформы для удаленной идентификации, быстрых платежей; платформа-маркетплейс финансовых продуктов и услуг, а также новые платформы на базе распределенных реестров и облачных технологий для эффективного взаимодействия участников рынка в цифровой среде.