Крупнейшим сегментом рекламного рынка осталось телевидение, на долю которого в 2017 г. пришелся 41% всех рекламных бюджетов. Однако лидирующие позиции с точки зрения темпов роста сохранились за интернетом (+22% г/г), доля рынка которого повысилась до 40% против 37% в 2016 г. Эксперты АКАР не исключают, что в 2018 г. по доле рынка интернет опередит телевидение. Внутри интернет-сегмента самые высокие темпы роста в 2017 г. продемонстрировал субсегмент видео-контента (26% г/г, по данным IAB Russia). Будучи пока небольшим, данный рынок растет благодаря росту аудитории, увеличению объема времени, который тратится на просмотр онлайн-видео, а также появлению и распространению инструментов для измерения и подтверждения качества размещения рекламы. Выручка от размещения рекламы в поисковиках по итогам года увеличилась на 25% г/г, однако в 4к17 ее рост замедлился до 22%. По мнению вице-президента IAB Russia
Алексея Беляева, развитие мобильной рекламы и видео-формата сыграют ключевую роль в дальнейшем росте рекламного рынка. По оценкам IAB Russia, сегмент классифайдов (реклама в сервисах объявлений и маркетплейсах) в 2017 г. вырос на 20% г/г, до 30 млрд руб. Также впервые представлена статистика по рынку онлайн-аудиорекламы, размер которого в 2017 г. IAB Russia оценила в 155 млн руб.