Проект "Новатэка" может пострадать от законопроекта по транспортировке энергоресурсов танкерами РФ, - Аналитики Sberbank Investment Research

Впрочем, из статьи неясно, потребует ли новая законодательная инициатива поставлять на российских танкерах все углеводороды из Арктики или только экспортируемые по Северному морскому пути (СМП) в Азию. Минэкономразвития сейчас проводит оценку регулирующего воздействия по этому законопроекту, и ее результат, по-видимому, будет отрицательным. Тем не менее этот законопроект разработан с целью поддержки заказов на строительство танкеров на судоверфи "Звезда" - СП Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка; таким образом, эти компании приложат усилия для его принятия, так же как и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Кроме того, Коммерсант также сообщает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла решение о том, что дочерняя компания НОВАТЭКа занимает доминирующее положение на рынке Пермского края и, следовательно, не может отказать в поставках газа небольшому потребителю, у которого ранее накопился долг за поставки Газпрома. Законопроект об использовании российских танкеров, который предусматривает введение этого требования уже в 2019 году, может привести к значительному повышению расходов на транспортировку в рамках второго СПГ-проекта НОВАТЭКА, Арктик СПГ - 2 (или даже Ямал-СПГ). По сути, он может даже поставить под угрозу своевременный запуск Арктик СПГ - 2. По информации Коммерсанта, на данный момент в ходе переговоров завод "Звезда" предложил поставлять НОВАТЭКУ танкеры с премией 80% к цене южнокорейских судоверфей, причем без каких-либо гарантий качества. Также еще в одной сегодняшней статье этого издания сообщается о задержке сроков поставки ледокола с другой российской судоверфи - в Выборге. При этом компании могут обратиться в специальную комиссию и получить освобождение от этого требования для судов стоимостью менее 1 млрд. руб. (около $15-20 млн.) - что значительно ниже стоимости обычного СПГ-танкера - хотя предоставление такой льготы не гарантируется. Ни одна компания не станет реализовывать многолетний проект на $20 млрд. - или привлекать иностранных партнеров - если есть такая неопределенность относительно танкерных поставок. Поэтому мы полагаем, что в итоге предлагаемый законопроект будет либо отложен на неопределенный срок, либо существенно смягчен. СПГ-проекты НОВАТЭКа - редкий пример того, как Россия развивает технологии мирового уровня: не далее как вчера компания заявила, что запатентовала собственную технологию сжижения газа - этим могут похвастаться всего несколько компаний в мире. Что касается танкерной программы завода "Звезда", это лишь попытка воспроизвести то, что за границей делают лучше и дешевле. Мы полагаем, что оптимальным вариантом для правительства было бы не рисковать и не создавать угроз для российских промышленных проектов столь высокого уровня. Что касается решения ФАС, мы считаем его попыткой отреагировать на опасения Газпрома. Независимые производители, в отличие от госконцерна, могут предоставлять скидки относительно регулируемых тарифов, что позволяет им переманивать у Газпрома наиболее платежеспособных клиентов. Вероятно, НОВАТЭК будет оспаривать это решение в суде, но даже если он проиграет, последствия для его финансовых показателей, на наш взгляд, будут незначительными, тем более что вклад российского газового бизнеса в прибыль НОВАТЭКа стремительно сокращается. Так, клиент, о котором идет речь в данном деле, потребляет всего 0,15 млрд. куб. м в год, и его долг за много лет составил всего $9 млн., говорится в обзоре стратегов Sberbank Investment Research.

Проект "Новатэка" может пострадать от законопроекта по транспортировке энергоресурсов танкерами РФ, - Аналитики Sberbank Investment Research
© Прайм