Renault и «Ростех» планируют завершить рекапитализацию «АвтоВАЗа» в октябре

Renault и корпорация «Ростех» планируют завершить рекапитализацию «АвтоВАЗа» на сумму более 107 млрд рублей в октябре 2018 года, сообщили в «Ростехе» со ссылкой на главу госкорпорации Сергея Чемезова. «В результате сделки российский автопроизводитель получит активы, очищенные от долгов на указанную сумму», - отметили в «Ростехе». В настоящий момент реализован второй этап рекапитализации, предусматривающий конвертацию долгов «АвтоВАЗа» на общую сумму 61,4 млрд руб. в акции. В его рамках «Ростех» и Renault переступили в пользу альянса права требования по долгам автопроизводителя – на 30,7 млрд руб. каждый. Взамен альянс стал участником закрытой подписки на новые акции «АвтоВАЗа» такой же стоимостью. На данный момент СП Ростеха и Renault - Alliance Rostec Auto уже увеличил долю в российском автопроизводителе с 64,6 % до 83,5%», сказали в «Ростехе». Кроме того, как отметили в госкорпорации, в результате сделки доли в голландском СП распределились следующим образом: 61,1% принадлежит Renault, 38,9% - «Ростеху». Первая допэмиссия «АвтоВАЗа» - на сумму 26 млрд руб. - состоялась в декабре 2016 года, ее выкупили Renault, а также миноритарные акционеры, в том числе «Ренессанс групп». «Заключительный этап запланирован на октябрь 2018 года: еще порядка 20 млрд руб. будут внесены "Ростехом" на уставные цели "АвтоВАЗа" без увеличения доли в уставном капитале», - отметили в «Ростехе». «Это крупнейшая в истории российского автопрома сделка, которая поэтапно длилась несколько лет. Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению "АвтоВАЗа". Фактически более 100 млрд рублей инвестировано в развитие завода и бренда Lada», - сказал Чемезов. Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство Alliance Rostec Auto о покупке более 75% «АвтоВАЗа». В начале июня прошлого года Чемезов говорил, что Alliance Rostec Auto, у которого после завершения рекапитализации может оказаться почти 99% «АвтоВАЗа», может быть ликвидировано через 1-1,5 года, и предприятия станут прямыми владельцами автомобильной компании.