Кредиторы «ВИМ-Авиа» обсудят ситуацию вокруг авиакомпании на собрании 14 июля

На 24 июля намечено заседание Арбитражного суда Татарстана по делу о признании авиакомпании банкротом, который суд перенес с 14 июля по ходатайствам представителя должника и временного управляющего. Ответчик тогда просил отложить заседание, так как были рассмотрены не все требования кредиторов. Иски о признании «ВИМ-Авиа» банкротом подавали ранее АО «Спектр-Авиа», банк «Российский кредит» в лице Агентства по страхованию вкладов, Федеральная налоговая служба (ФНС) России. Банк «Зенит» — ранее один из крупнейших кредиторов — продал долги авиакомпании «ВИМ-Авиа» на сумму 3 млрд руб. компании РНГО, бенефициаром которой является «Татнефть», говорил в конце марта RNS финансовый директор банка «Зенит» Михаил Степанов. Общий долг «ВИМ-Авиа» по кредитам составляет 7,1 млрд руб., писал RNS. В феврале этого года суд ввел в «ВИМ-Авиа» процедуру наблюдения. «ВИМ-Авиа» перестала выполнять полеты в октябре прошлого года из-за долгов перед кредиторами. Совладелец компании Рашид Мурсекаев и бывший финансовый директор Алевтина Калашникова уехали из России, а в декабре Басманный суд Москвы вынес заочное решение об их аресте. На сегодняшний день в штате авиакомпании, как сообщили в «ВИМ-Авиа», числятся 20 действующих сотрудников, пять не уведомленных о сокращении и около 60 человек в декрете. «На данный момент у “ВИМ-Авиа” долг по текущей заработной плате составляет 264 млн руб. Суммарная задолженность по зарплате коллективу авиакомпании “ВИМ-Авиа” за период с июля 2017 года по апрель 2018 года составляет около 700 млн руб. Уволено более 1300 сотрудников», — говорится в заявлении общественных представителей авиакомпании.