По итогам первого квартала чистый убыток Utair составил 3 миллиарда рублей

За прошлый год группа «ЮТейр» (включает в себя несколько компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозкам) заработала 75,8 млрд. руб., сохранив показатели выручки на уровне прошлого года. Не выплачивать дивиденды простым акционерам решили по согласованию с членами наблюдательного совета. Впрочем, решение такое приняли уже второй год подряд. При этом сами члены набсовета премии получили. И если по итогам прошлого года компания показала прибыль, то по итогам первого квартала 2018-го чистый убыток составил 3 млрд. руб. Генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТейр» Андрей Мартиросов считает, что все идет по плану. «Компания выполнила план обслуживания долговой нагрузки и выплатила кредиторам более 3 млрд руб. процентов по кредитам и займам. «ЮТейр в полном объеме обеспечивает текущие обязательства благодаря высокому уровню чистого оборотного капитала — 7,99 млрд руб. Коэффициенты быстрой (1,4) и текущей (1,8) ликвидности также полностью удовлетворяют отраслевым требованиям (не ниже 1 и 1,15 соответственно). На рост выручки и объема пассажирских перевозок повлиял ряд факторов: операционная эффективность, улучшение продуктового предложения, новые коммерческие инициативы, рост маршрутной сети в России и за рубежом», – пояснил он. Выплаты бонусов членам наблюдательного совета происходит на фоне нарастающего недовольства ценами и качеством на пассажирские перевозки со стороны югорчан. Например, если кто-то решит лететь из Нижневартовска в Москву (в одну сторону) принципиально только авиакомпанией «ЮТейр», стоит подготовиться к серьезному путешествию. Во-первых, стоить такой перелет будет не меньше 12,5 тыс. рублей, при этом в пути пассажир проведет 19 часов и совершит две пересадки. А из Нижневартовска в Ханты-Мансийск билет стоит порядка 5,7 тыс. рублей, при этом из Москвы в Прагу можно долететь (другой авиакомпанией) заплатив всего на 1 тыс. рублей больше, а перелет в два раза больше времени. Вопросы ценообразования неоднократно поднимались на самых высоких уровнях, однако, депутат окружной думы Андрей Филатов, как представитель Югры в наблюдательном совете «ЮТэйр» считает, что стоимость экономически обоснована. «Сделаны все необходимые расчеты. Мы знаем о пожеланиях людей и стараемся сделать так, чтобы цены были комфортными для югорчан. Но мы также обязаны следовать бизнес-плану. Таким образом, на сегодняшний момент стоимость билетов оптимальна», – сообщил «ФедералПресс» Андрей Филатов. Напомним, в 2015 году «Ютэйр», находившуюся тогда на грани банкротства, спас синдикат банков Югры и Тюменской области, которые согласились рефинансировать долги перевозчика. При этом одним из условий соглашения было то, что на весь срок кредитования - 12 лет – «ЮТейр» сможет выплачивать дивиденды только по согласованию с кредиторами. Фото: ФедералПресс/Анна Зверева

По итогам первого квартала чистый убыток Utair составил 3 миллиарда рублей
© РИА "ФедералПресс"