ФРС помогла Goldman и Morgan Stanley избежать провала стресс-тестов

Сотрудники ФРС сообщили Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley, что они могут провалить значительную часть ежегодных стресс-тестов, но предложили им сделку, чтобы избежать полного провала и продолжить выплачивать акционерам миллиарды долларов, говорится в статье Dow Jones.

Goldman и Morgan Stanley пошли на сделку с ФРС
© Reuters

Как сообщили регуляторы во время телефонных разговоров с главами гигантов с Уолл-стрит, которые состоялись 21 июня, чтобы полностью пройти стресс-тесты, банкам нужно почти наполовину сократить выплаты акционерам, а в общей сложности они надеялись выплатить 16 млрд долларов. Об этом рассказали осведомленные источники.

Чиновники ФРС предоставили банкам беспрецедентный выбор: если они согласятся заморозить выплаты на определенных уровнях, то получат "безусловную, свидетельствующую об отсутствии возражений" оценку и смогут избежать плохой репутации, связанной с провалом тестов. Это значит, что банки в сумме смогут выплатить акционерам 13 млрд долларов, или примерно на 5 млрд долларов больше, чем они бы могли вернуть акционерам, если бы решили пересдать тесты и получить проходной балл.

Кроме того, это приведет к повышению показателя прибыльности, который помогает определить уровень вознаграждения Ллойда Бланкфейна и Джеймса Гормана, гендиректоров Goldman и Morgan Stanley.

Это предложение стало первым в своем роде за восемь лет существования ежегодных тестов ФРС и одним из самых очевидных признаков заметного изменения условий работы с регуляторами. После избрания Дональда Трампа банки стали рассчитывать на более мягкий подход Вашингтона.

"При стресс-тестах этого года был такой же процесс уведомлений, как и прошлые годы: все фирмы были проинформированы о своих результатах и получили конкретное предложение о сокращении выплат средств инвесторам без переговоров", – заявила представитель ФРС.

Goldman и Morgan Stanley провалили количественный этап тестов, в рамках которого определяется, смогут ли уровни капитала банков удержаться выше нормативных требований. Качественная составляющая оценки касается более субъективных вопросов, включая оценку внутренних данных банков и советов директоров.

Готовность ФРС к компромиссу контрастирует с ее жесткой позицией, отмечавшейся в последние годы. Так, в 2014 году центробанк ошеломил Citigroup Inc., выставив ему неудовлетворительную оценку, и руководителям пришлось прилагать огромные усилия, чтобы снять опасения регулятора.

Как сказали чиновники ФРС, их снисходительность по отношению к Goldman и Morgan Stanley отчасти объясняется влиянием налогового закона 2017 года, который привел к снижению стоимости некоторых налоговых активов, принадлежащих банкам. Это значит, что в рамках модели кризиса их резервы капитала оказались ниже, что повлияло на результаты банков за 9-квартальный тестовый период.

Совет регулятора принял насчет банков единогласное решение.

Стресс-тесты, ставшие самым очевидным свидетельством давления на Уолл-стрит после кризиса, сейчас меняются на пользу отрасли. В этом году ФРС, руководствуясь новым банковским законом, освободила от прохождения тестов три фирмы, активы которых составляли менее 100 млрд долларов. Отношение центробанка к Morgan Stanley и Goldman, а также к State Street Corp. показывает, что ФРС начала придерживаться более гибкого подхода к двухэтапным стресс-тестам. State Street получил проходной балл, хотя в рамках кризисного сценария не смог выполнить требования к капиталу.

Впрочем, сделку с ФРС нельзя считать абсолютной победой Goldman и Morgan Stanley, чьи акции в пятницу упали более чем на 1%. Инвесторы хотят, чтобы банки на фоне роста прибыли ежегодно повышали предназначенные им выплаты, а не сохраняли их на прежнем уровне. Однако оба банка, приняв предложение центробанка, выплатят им большие суммы, чем если бы они вынуждены были повторно подавать на рассмотрение планы выплат и доводить их до уровня, позволяющего пройти тесты.

Если бы Goldman решил пересмотреть свой план и довести свои коэффициенты капитала до уровней, превышающих минимумы ФРС, то смог бы выкупить акции всего чуть более чем на 1 млрд долларов, а не на 5 млрд долларов, которые были одобрены центробанком.

Другие условия предложения ФРС были необычайно мягкими. Оба банка могут привязать выплаты акционерам к одному из двух показателей: либо к объему средств, выплаченных в прошлом году, либо к среднему показателю за последние два года, рассчитанному в годовом исчислении.

Morgan Stanley в 2017 году повысил выплаты, поэтому он предпочел прошлогодний уровень. Goldman, который во 2-м квартале не выкупал свои акции, выбрал средний показатель за последние два года, поскольку он оказался выше. Разница для акционеров Goldman составляет примерно 570 млн долларов.

В этом году Goldman может вернуть акционерам 6,3 млрд долларов, тогда в прошлом году выплатил им 5,7 млрд долларов. Бланкфейн в заявлении отметил, что банк "намерен вернуть капитал нашим акционерам и одновременно инвестировать средства в мировую клиентскую франшизу".

Morgan Stanley в этом году, как и в прошлом, сможет выплатить 6,8 млрд долларов. По словам Гормана, это "отражает фундаментальную мощь и стабильность нашего привлекательного портфеля бизнесов".