Ещё

Немецкие фирмы подозреваются в нарушении санкций ЕС 

Фото: globallookpress.com
После аннексии Крыма Россией страны Европейского союза ввели санкции. Но ограничения на поставки в Россию и в Крым, судя по всему, нарушаются: это установила в ходе собственного расследования радиостанция «Дойчландфунк» (Deutschlandfunk). Две пароходные компании, а также фирма «Сименс» (Siemens) не видят никаких признаков нарушения санкций.
Неожиданное упорство и сплоченность проявили страны Европейского союза в отношении санкций против России и Крыма. На прошлой неделе в четвертый раз были продлены запреты на въезд в Европу в отношении некоторых российских и украинских лиц, а также ограничения по поставкам определенных товаров в Россию и в Крым. Но некоторые немецкие компании приветствовали бы снятие санкций. Например, «Сименс» пытается по возможности поддерживать отношения с Москвой, несмотря на аннексию Крыма и войну на востоке Украины. Это подчеркнул на телеканале ЦДФ глава концерна Джо Кэзер (Joe Kaeser) в 2014 году непосредственно после присоединения Крыма к Российской Федерации.
>> «Санкции за Крым бессмысленны и безнадежны»
«В этом вопросе речь идет не только о политических разногласиях, но и о том, что мы предоставляем стране и ее людям рабочие места и перспективы».
Через четыре года после визита Кэзера в Кремль, помимо «Сименса», две немецкие пароходные компании подозреваются в том, что они обходят санкции ЕС против России и Крыма, что запрещено статьей 12 Регламента ЕС № 833/2014. Статья 9 Регламента предписывает, что страны — члены ЕС обязаны обеспечивать соблюдение санкций и что нарушения должны подлежать наказанию.
Как утверждается, две немецкие пароходные компании должны были поставить титановую руду — ильменит — в Россию, но вместо этого она оказалась в Крыму, что запрещено согласно Регламенту ЕС № 1351.
Одна из этих компаний — «Ханза хэви лифт» (Hansa Heavy Lift) из Гамбурга — использует в своей рекламе слоган «Дом там, где ты бросил якорь» (Zu Hause ist, wo du den Anker geworfen hast). Ее судно «ХХЛ Миссисипи» (HHL Мississippi) встало на якорь в Керченском проливе, находящемуся между Крымом и южной Россией, точнее в российском порту «Кавказ» 23 ноября 2017 года, с 10 тысячами тонн титановой руды на борту.
Как заявил официальный представитель пароходства Ганс-Йорг Симон (Hans-Jörg Simon) журналистам «Дойчландфунк», пароходство предварительно все проверило и придерживалось памятки Федерального ведомства по контролю за экспортом.
«У нас делается так: если мы собираемся брать груз, все равно, куда он идет, то сначала мы проводим так называемый эмбарго-чек. Это значит, смотрим, что это за клиент. Смотрим, какой груз берем на борт. И все это, конечно, мы сделали и в данном случае. Ильменит в отношении России не подлежит никаким ограничениям. Мы ведь не в Крым отправились, и мы не знали, что конечный потребитель находится в Крыму».

Как запрещенная титановая руда все-таки оказалась в Крыму

Санкции ЕС в отношении Москвы запрещают экспорт продукции, которая может быть, помимо прочего, использованы при производстве вооружения. Неясно, подпадает ли под это ограничение титановая руда — ее применяют для изготовления высококачественных красок, используемых в военной промышленности. Но в Крым титановая руда из-за санкций ЕС ни в коем случае доставляться не должна.
Пароходство «Хайнц корлайс КГ» (Heinz Corleis KG) из Штаде, вероятно, также обошло запрет. Есть сведения, что ее судно «МС Каллисто» (MS Callisto) несколькими