МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Группа компаний "О`Кей", крупный российский ритейлер, сократила чистую розничную выручку во втором квартале 2018 года на 10,6% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 37,373 миллиарда рублей, говорится в пресс-релизе компании. Без учета бизнеса супермаркетов (он был продан в декабре 2017 года) продажи уменьшились на 2,5%. Чистая розничная выручка магазинов "О`Кей" сократилась на 13,4% — до 34,037 миллиарда рублей (с корректировкой на бизнес супермаркетов — на 5,1%). Выручка сети дискаунтеров "Да!" выросла на 34,9% и составила 3,336 миллиарда рублей. В первом полугодии продажи группы сократились на 8,7% в годовом выражении — до 77,213 миллиарда рублей (без учета бизнеса супермаркетов — на 1,6%). Выручка магазинов "О`Кей" снизилась на 11,3% — до 70,946 миллиарда рублей (без учета бизнеса супермаркетов — на 3,9%), дискаунтеров "Да!" — выросла на 35,4%, до 6,267 миллиарда. Продажи сопоставимых магазинов группы (like-for-like, LfL) в апреле-июне снизились на 4%. Средний чек за этот период уменьшился на 1,8%, покупательский трафик — на 2,2%. Продажи сопоставимых магазинов группы в первом полугодии снизились на 2,3%, трафик — на 1,5%, средний чек — на 0,8%. Во втором квартале ритейлер открыл два дискаунтера, один гипермаркет был открыт после временного закрытия. На конец июня группа управляла 147 магазинами (78 гипермаркетами и 69 магазинами "Да!"). Торговая площадь по итогам второго квартала составила 577,248 тысячи квадратных метров. ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ритейлер отмечает, что на динамику выручки гипермаркетов "О`Кей" во втором квартале в значительной степени оказала влияние продажа бизнеса супермаркетов. На результаты также повлияло закрытие гипермаркета в Стерлитамаке (Башкирия) во втором квартале 2017 года, а также временное закрытие гипермаркета "Рио" в Москве в период с июля 2017 года по май 2018 года. "Снижение чистой розничной выручки, скорректированной на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, на 5,1% год-к-году в основном было вызвано ослаблением инфляции, усилением конкуренции, проведением чемпионата мира по футболу и менее благоприятными, чем годом ранее, погодными условиями", — отмечается в сообщении. Так, добавляет "О`Кей", среднемесячные температуры в ключевых регионах присутствия компании в апреле-июне были стабильно выше, чем средние исторические значения, что в сочетании с проведением ЧМ-2018 оказало давление на LfL-трафик ритейлера. "Мы считаем, что эта динамика является исключительным событием, в значительной степени подкрепленным неожиданными внешними факторами", — подчеркивает группа. В свою очередь рост среднего чека преимущественно был ограничен близкой к нулю продовольственной инфляцией и ростом доли покупателей, ориентированных на промо-акции и скидки в гипермаркетах. Что же касается сети дискаунтеров, ритейлер указывает, что клиенты "Да!" позитивно восприняли ценностное предложение сети, что поддержало рост ее LfL-трафика. "Средний чек LfL остался практически неизменным по сравнению с предыдущим годом. Увеличение количества штук товарных наименований на клиента в первую очередь было вызвано растущей популярностью собственных торговых марок, на долю которых пришлась большая часть корзины по сравнению с предыдущим годом", — добавляет "О`Кей". Группа "О`Кей" была основана в Петербурге в 2001 году, ее первый гипермаркет открылся в 2002 году. "О`Кей" — крупная российская розничная сеть, компании принадлежит 148 магазинов в России. Основными бенефициарами "О`Кей" являются Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, которые контролируют 50,95% сети через Nisemax Co Ltd., а также Борис Волчек, владеющий 29,52% компании через GSU Ltd.