СМИ: Apple может стать "козырем Пекина" в торговой войне
В июле Apple получила $9,6 млрд выручки с Китая. Компания выигрывает от дешевой рабочей силы и налаженных механизмов поставок. Однако этим может воспользоваться Пекин в торговом противостоянии с Вашингтоном.
Apple должна делиться с Китаем прибылью в большем объеме, иначе компания рискует столкнуться с «гневом и националистическими настроениями» на фоне продолжающейся торговой войны, пишет “Народная ежедневная газета КНР”.
Издание отмечает, что благодаря дешевизне рабочей силы и налаженным цепочкам поставок, Apple многое выигрывает: в июле китайский рынок принес компании $9,6 млрд, что помогло технологическому гиганту поставить рекорд по капитализации, превысившей $1 трлн.
Однако продолжающаяся торговая война между США и Китаем может сделать Apple и другие американские компании уязвимыми, и Пекин сможет использовать их в противостоянии, как свои “козыри”, пишет издание.
Другие китайские СМИ солидарны с коллегами.
“Успех, достигнутый на китайском рынке, может спровоцировать националистические настроения, так как недавно принятые президентом США Дональдом Трампом протекционистские меры сильно ударили по китайским компаниям”, - пишет “Жэньминь жибао”.
Издание отмечает, что Китай на сегодняшний день является самым важным зарубежным рынком для американского Apple. Но он может потерять его, если станет объектом “гнева и националистических настроений”. Китай не хочет закрывать свои двери для Apple, несмотря на торговый конфликт.
“Но если американская компания хочет заработать хорошие деньги в Китае, ей необходимо поделиться своими дивидендами с китайским народом”, - пишут в СМИ.
Правда, как американская компания будет “делиться с народом” инициаторы идеи не сообщают.
До сих пор Apple дистанцировалась от торговой войны. Ранее Дональд Трамп уже сообщил исполнительному директору Apple Тиму Куку, что iPhone, собранный в Китае, будет избавлен от пошлин.
Но по информации СМИ, китайские компании в цепочке поставок Apple получают только 1,8% от общей прибыли, получаемой от продаж флагманского устройства. И китайская пресса полагает, что рано или поздно американские технологические компании все-таки окажутся “на линии огня” в торговой войне.