Гражданское самолетостроение выделят в отдельную компанию

В конце 2019 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершит переход на единую акцию, рассказал в интервью "Ведомостям" президент ОАК Юрий Слюсарь. Сама ОАК на 92,3% принадлежит Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги. Через год ОАК будет состоять из четырех дивизионов: военной авиации (выпуск истребителей), транспортной и специальной (бомбардировщики); а гражданский дивизион, по словам Слюсаря, станет отдельной дочерней компанией корпорации. "Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь. Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%. Это позволит вывести гражданское авиастроение из-под санкций, которые наложены на ОАК, объясняют собеседники. "Мы в первую очередь обсуждаем вопрос инвестирования с государственными банками, – говорит Слюсарь. – Их участие в капитале положительно сказалось бы на капитализации и качестве корпоративного управления". Вопрос инвестирования в гражданскую "дочку" обсуждается с ВЭБом, Сбербанком, ВТБ, говорят три человека, близких к ОАК. Основным инвестором будет ВЭБ, уверяют два из них, также велика вероятность участия Сбербанка. Гражданская "дочка" будет сформирована путем объединения следующих компаний, рассказал Слюсарь: "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), корпорация "Иркут" (выпускает истребители Су-30 и создала среднемагистральный лайнер МС-21-300), КБ Яковлева, "Аэрокомпозит" (производит композитные комплектующие для того же МС-21) и несколько более мелких.

Гражданское самолетостроение выделят в отдельную компанию
© Финмаркет