Падение эффективности работы Deutsche Bahn не связано с растущей конкуренцией

В частности, Р. Лутц опасается, что прибыль перевозчика может не достичь планируемых €2,1 млрд по итогам текущего года, а число задержек в дальнем следовании и недовольство клиентов растет. В связи с этим глава DB сообщил о потребности компании в госсубсидиях. В Европейскаой ассоциации грузовых и пассажирских железнодорожных перевозчиков (ALLRAIL) считают, что конкуренция для DB полезна. «Нескоторые СМИ обвинили нового конкурента DB – FlixBus в падении доходов перевозчика. Однако в других странах ЕС конкуренция между железнодорожными операторами в дальнем следовании, наоборот, повысила качество обслуживания, совокупный уровень пассажиропотока и снизила стоимость проезда», - отметили в ALLRAIL. Представители ассоциации считают, что правительству Германии стоит создать благоприятные условия для привлечения новых операторов на железнодорожную сеть: недискриминационный доступ к инфраструктуре и подвижному составу, открытие каналов продаж DB для других игроков рынка и полный обмен данными. Ранее DB отчиталась о падении операционных показателей в первом полугодии 2018 года к аналогичному периоду прошлого года. Так пассажиропоток компании снизился на 1,5% до 2,3 млрд. человек. Доходы выросли на 2,3% до €21,5 млрд., однако чистая прибыль упала на 27,9% до €562 млн.