Собирается ли китайская Alibaba завоевать российский рынок электронной коммерции?

Одна компания довольно часто в последнее время делает заголовки: китайский гигант Alibaba. Но почему? Во-первых, в начале сентября лидер e-commerce компании Джек Ма удивил многих своим решением уйти на пенсию, причем уже 19 сентября компания объявила, что собирается производить собственные компьютерные чипы. И это еще не все — в России все говорят о экспансии Alibaba в страну, после сделки в 2 миллиарда долларов, которую она подписала с партнерами в России 11 сентября во Владивостоке. Совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), оператором связи «Мегафон» и Mail.Ru группа интернет-компании Alibaba запустит AliExpress Russia, совместное предприятие, уже придуманное некоторыми как «сделка года». Многомилионный рынок Контракт, как ожидается, получит печать в начале 2019 года. Уже известно, что Alibaba будет владеть 48 процентами AliExpress в России, Мегафон: 24 процента, Mail.Ru: 15 процентов и РФПИ: 13 процентов. Совместное предприятие воспользуется преимуществами Mail.Ru в 100 миллионов пользователей в социальных сетях, службе обмена сообщениями, электронной почте и онлайн-играх. Имея доступ к этой уникальной пользовательской базе, СП будет стремиться создать универсальную платформу для социальной активности, коммуникаций, игр и покупок. «Здесь не нужно лукавить, Alibaba Group входит в Россию, стремясь расширить рынок сбыта и увеличить товарооборот за счет увеличения числа потребителей», — говорит Роман Блинов, руководитель аналитического отдела Международного финансового центра в Москве. Через Mail.Ru, которой принадлежат популярные в России социальные сети (Одноклассники и ВК), Alibaba сможет подключиться к богатой клиентской базе. «Новое предприятие позволит потенциальным потребителям покупать товары российского и зарубежного производства, не покидая привычных площадок», — отметила начальник аналитического отдела компании «ФинИст» Екатерина Туманова. Импульс российской электронной коммерции В обмен на государственную поддержку высокого уровня (даже сам президент Владимир Путин дал высокую оценку сделке) российские партнеры рассчитывают воспользоваться опытом и технологиями Alibaba и расширить свой бизнес за счет международной интеграции. Сейчас доля электронной торговли в розничном рынке России 4% — довольно низкие по сравнению с 10-15% в развитых странах. Таким образом, российская сторона надеется, что совместное предприятие поможет стимулировать цифровое развитие страны и даст возможность местным предпринимателям конкурировать на мировом рынке. «Наш опыт работы в Китае и на других рынках по всему миру делает нас уникальными специалистами, чтобы помочь построить будущую инфраструктуру торговли в России и СНГ», — объяснил президент Alibaba Group Майкл Эванс. Тем не менее, новый крупный игрок может стать проблемой для местных игроков электронной коммерции, работающих в настоящее время на рынке. По словам Александра Егорова, валютного стратега брокерской фирмы TeleTrade, AliExpress Россия с первых шагов может консолидировать 50-70 процентов рынка и даже может сдвинуть с места одного из ведущих акторов прямо сейчас. «Яндексу, возможно, придется принять меры, расширив ассортимент продуктов и предложив клиентам больше услуг», — говорит Егоров. Однако сам Яндекс склонен ожидать, что выход на рынок нового актора не будет препятствовать здоровой конкуренции. «Мы надеемся, что новое совместное предприятие заинтересовано в обеспечении счастья клиентов и построит экосистему, которая позволит всем участникам рынка воспользоваться его ресурсами. Мы уверены, что здоровая конкуренция будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России», — рассказали в пресс-службе компании Russia Beyond. Источник статьи: rbth.com Использованы фотографии: Russia Beyond

Собирается ли китайская Alibaba завоевать российский рынок электронной коммерции?
© RAN24