Ещё

«Мегафон», Mail.ru и «Яндекс» создали Ассоциацию участников рынка больших данных 

Фото: dp.ru
МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. "Мегафон", Mail.ru Group, oneFactor, Тинькофф банк, "Яндекс" и Сбербанк учредили Ассоциацию участников рынка больших данных (Big Data). Об этом сообщает пресс-служба компании «Мегафон», чей операционный директор Анна Серебряникова избрана президентом организации.
В «Мегафоне» считают, что в течение пяти лет объем рынка больших данных может вырасти до 500-800 млрд рублей.
Члены ассоциации будут работать над созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования Big Data. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с большими данными каждой компании — члена ассоциации. Среди приоритетных задач организации — выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей. В компаниях рассчитывают, что ассоциация станет площадкой для разработки отраслевых стандартов.
"Участники рынка больших данных видят острую потребность в установлении гибких и прозрачных правил для развития бизнеса, — сказала Серебряникова. — Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе (пять лет) может достичь 0,5-1,5% ВВП".
Организация открыта к приему новых членов. По словам президента ассоциации, в ближайшее время в нее могут вступить Газпромбанк и «Ростелеком».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео