Экономический эффект от использования Big Data в МТС составил 3,5 млрд рублей

Об этом заявил директор департамента Big Data МТС Леонид Ткаченко в ходе Teradata Форума «Аналитика без границ». Этого удалось добиться благодаря использованию «больших данных» для прогнозирования поведения абонентов и оптимизации процессов внутри компании. Ткаченко отметил, что оператор активно собирает данные об абонентах, причем не только данные разговоров клиентов, но и их поведение в социальных сетях и перемещениях. Сейчас компания собирает более 2 тыс. метрик на человека, но в планах увеличить количество метрик до 5 тыс. Так, МТС удалось сэкономить на ФОТ около 10% за счет оптимизации рабочего времени сотрудников офисов продаж, используя данные о посещаемости торговых точек покупателями в зависимости от времени работы офиса. При этом падения продаж не произошло. Еще один кейс, которым поделился Ткаченко, позволяет таргетировать рекламу недавно приобретенных компанией сервисов продажи билетов (основываясь на данных о посещении абонентами МТС театров и выставок — оператор всегда знает, где и сколько находится абонент). Продуктовый виджет