«Антонов» мечтает за год сделать без России три самолета

Во все годы независимости Украины ведущее авиационное объединение страны «Антонов» сокращало объемы производства самолетов. После Майдана предприятие постоянно сотрясали скандалы. Компанию покинул генеральный конструктор Дмитрий Кива, переехавший в Баку. Производство фактически остановилось. Основной проблемой для украинских авиастроителей стала утрата российского рынка и разрыв кооперационных связей с РФ. «ГП "Антонов" в 2019 году планирует продолжить реализацию программы импортозамещения (замены российских комплектующих на украинские аналоги и комплектующие из Канады, Китая и США) и восстановить серию выпуска самолетов Ан-148, АН-158, АН-178», — приводит слова представителя минэкономики издание. На предприятии заявили, что уже выполняют программу импортозамещения российских комплектующих для самолетов Ан-124-100 «Руслан» на запчасти Aviall Sevices, являющейся подразделением Boeing. Антоновцы надеются, что государство сдержит обещание, по которому предприятия сферы самолетостроения должны быть освобождены от уплаты ввозной пошлины и НДС на технические приборы и оборудование для производства авиатехники. В планах авиационной корпорации в 2019 году получить более 6 миллиардов гривен (почти 17 млрд. руб.) прибыли. В очередной раз в компании заявили, что для завершения работы над вторым самым большим самолетом в мире Ан-225 «Мрия» нужно 300-400 млн долларов. В этот день 7 февраля в 1906 году родился выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов, именем которого было названо компания.