Alibaba, Tencent и автопроизводители создали в Китае сервис заказа такси стоимостью $1,5 млрд

Москва, 22 марта - "Вести.Экономика". Alibaba, Tencent, Suning и производители автомобилей, включая Chongqing Changan Automobile, создали предприятие стоимостью $1,5 млрд, которое будет конкурировать с китайским сервисом заказа такси Didi Chuxing, сообщает Reuters. Фото: EPA-EFE/CRAB HU Компания Chongqing Changan Automobile заявила, что инвестировала 1,6 млрд юаней ($238,36 млн) в нанкинскую инвестиционную компанию вместе с такими партнерами, как инвестиционные подразделения Alibaba, Tencent и ритейлер Suning.Com Co Ltd, а также автопроизводители FAW и Dongfeng Motor. В Китае находится крупнейший в мире рынок такси, размер которого, по оценкам консалтинговой компании Bain & Co, составляет $23 млрд. На долю Didi Chuxing приходится 90% всех заказов. Тем не менее, ряд автопроизводителей от BMW до Geely и SAIC, а также технологические фирмы, такие как Meituan Dianping, также запустили свои сервисы, стремясь заполучить долю быстро растущего рынка. Didi, в которую инвестировали Uber Technologies и японская SoftBank Group Corp, также имеет совместные предприятия с BAIC и Volkswagen. Chongqing Changan Automobile сообщила, что она, Dongfeng и FAW будут иметь по 15% акций в совместном предприятии, которое создаст фирму такси с акцентом на транспортные средства на новой энергии. Suning станет крупнейшим акционером с 19%-й долей, в то время как инвестиционные подразделения Alibaba и Tencent будут совместно владеть остальными акциями с некоторыми другими фондами.

Alibaba, Tencent и автопроизводители создали в Китае сервис заказа такси стоимостью $1,5 млрд
© Вести Экономика