«Черкизово» не дошла до рынка

Вторая попытка крупного производителя мясных изделий «Черкизово» провести SPO на Московской бирже закончилась неудачей. Рынок нынче не тот, следует из заявления компании. Хотя, по данным источников «Ведомостей», группе «Черкизово» не удалось собрать книгу заявок. Исходя из цены, по которой акции были предложены, оценка всей компании должна была составить от 89 млрд до 101 млрд рублей.

«Черкизово» не дошла до рынка
© BFM.RU

Спрос на белок в мире растет, и Россия сможет экспортировать его в Азию, поэтому оценка компании в установленном диапазоне даже занижена, считает председатель правления Мясного союза России Мушег Мамиконян.

Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза России

«С моей точки зрения, это в полтора раза меньше, чем можно эту компанию оценить с учетом российских рисков. Компания устойчивая, владеет всеми цепочками экономического передела в аграрном секторе, самая крупная компания в птицеводстве, а птицеводство — это самый дешевый и самый надежный животный белок на огромном пространстве. Я вообще считаю, что сейчас не время продавать, относительно лидирующих компаний. Время продавать для средних и региональных компаний, которые могут своими продажами заработать деньги и усилить те компании, которые являются катализаторами рынка. Инвесторы ждут момента, когда будет еще дешевле. Я думаю, что дешевле не будет».

Для фондового рынка России низкая капитализация типична, поскольку здесь очень высокие процентные ставки, одни из самых высоких в мире. Интересно, что в последние недели на рынке сформировалось так называемое окно возможностей, которым все пользуются, от Минфина до корпораций, но группа «Черкизово», видимо, в публичном размещении не так уж сильно заинтересована, а инвесторов мог насторожить и глобальный тренд на рынке сбыта, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

Александр Душкин, управляющий активами Международного фонда частных инвестиций

«Здесь лидеры рынка стоят недорого и гораздо дешевле, чем любые зарубежные аналоги, потому что у нас уникально высокие процентные ставки. Глобальная тенденция сегодня — это сокращение потребления субпродуктов, колбас, сосисок, крекеров, газировки, печенья. Весь этот бизнес практически везде выходит из моды, и у инвесторов в том числе, потому что то, что не представляет потребительскую ценность, то представляет меньшую ценность для инвесторов в обязательном порядке. Поэтому сейчас модна франшиза «ВкусВилл», вот она бы получила очень высокую оценку на бирже».

В середине марта акции «Черкизово» дорожали сразу на 50%, до 2,5 тысячи рублей за бумагу. Причины столько резкого роста были не ясны, но участники рынка отмечают, что это было похоже на попытку накрутить цену акций перед размещением.

А 10 апреля в лидеры роста вышли акции «Россетей», прибавившие почти 2,5%.