Alibaba нарастила квартальную прибыль и выручку

Китайская Alibaba Group сообщила о росте квартальной выручки на 42%, что выше консенсуса аналитиков, чему способствовал рост ее основного бизнеса в области электронной коммерции и облачных вычислений.

Alibaba нарастила квартальную прибыль и выручку
© globallookpress.com

Выручка выросла до 114,92 млрд юаней ($16,32 млрд) в первом квартале, закончившемся 30 июня, с 80,92 млрд юаней годом ранее. Аналитики ожидали, что выручка составит 111,73 млрд юаней, согласно данным Refinitiv. Скорректированная прибыль на ADS составила $1,86, превысив прогнозные $1,46.

«У Alibaba был отличный квартал, в котором удалось увеличить нашу пользовательскую базу до 674 млн активных потребителей в год», - сказал Дэниэл Чжан, глава Alibaba Group.

«Мы будем продолжать расширять нашу клиентскую базу, повышать операционную эффективность и обеспечивать устойчивый рост. Имея сильный денежный поток от нашего основного бизнеса, мы продолжим инвестировать в технологии и обеспечивать цифровую трансформацию для миллионов предприятий во всем мире».

Разводненная прибыль на акцию составила 1,1 юаня ($0,15) против 0,41 юаня ($0,06) по итогам аналогичного периода 2018-2019 фингода. Выручка Alibaba при этом выросла на 42%, до 114,924 миллиарда юаней ($16,74 миллиарда). Скорректированная EBITDA выросла за указанный период на 34% и достигла 39,238 миллиарда юаней ($5,716 миллиарда).

Основной бизнес компании сосредоточен в Китае, и торговый конфликт между КНР и США не оказывает значительного влияния на бизнес Alibaba, однако во II квартале текущего года темпы роста ее выручки все равно замедлились до 42% г/г с 51% г/г кварталом ранее.

При этом замедление наблюдалось именно в КНР, где выручка от розничной торговли выросла на 40% г/г против увеличения на 45% г/г в январе-марте 2019 года. В то же время в отчетном периоде темпы роста выручки в сегменте облачных вычислений также замедлились до 66% г/г с 76% г/г кварталом ранее.

Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае выросла за квартал на 20 млн человек, до 674 млн пользователей. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, увеличилось на 34 млн и достигло 755 млн человек.

Насыщение рынков в крупнейших городах Китая привело к замедлению роста онлайн-торговли. Поэтому Alibaba, как и ее конкуренты, приступила к диверсификации своего бизнеса.

Сейчас Alibaba развивает облачные вычисления и цифровые медиа. Компания сотрудничает с сетью кофеен Starbucks и открывает магазины под брендом Hema, которых к концу июня насчитывалось 150 единиц. Одновременно Alibaba нацелилась на потребителей в небольших городах.

На данный момент ключевое направление бизнеса — онлайн-торговля — остается главным источником дохода компании. В истекшем квартале выручка от интернет-продаж выросла на 44%, до $14,1 млрд. Выручка от облачных вычислений выросла еще сильнее — на 66% — но в абсолютном выражении оказалась в 12,5 раза меньше и составила $1,13 млрд.

«У нас был хороший квартал, для начала финансового года: выручка выросла на 42%, а скорректированная EBITDA выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказала Мэгги Ву, финансовый директор Alibaba Group.

«Мы рады видеть устойчивое вовлечение пользователей на наших платформах. Мы продолжаем инвестировать в долгосрочный рост, одновременно повышая эффективность затрат в наших областях инвестирования».