«Дочка» Ростеха готова к внесудебному решению с Boeing по по контракту на 35 самолетов 737 Max 8 

«Дочка» Ростеха готова к внесудебному решению с Boeing по по контракту на 35 самолетов 737 Max 8
Фото: Вести Экономика
Москва, 27 августа — «Вести. Экономика». «Авиакапитал-Сервис», дочерняя компания российского государственного концерна «Ростех», готова к переговорам с  по вопросу компенсации потерь из-за сдвига сроков поставок 35 самолетов Boeing 737 Max 8, сообщил ТАСС представитель компании.
"К сожалению, по известным причинам первоначально установленные даты поставки лайнеров перенесены на три года — с октября 2019 года на март 2022 года. При этом мы в полном объеме осуществили авансовые платежи и несем потери. Если руководство Boeing проявит добрую волю, мы готовы сесть за стол переговоров и прийти к взаимовыгодному внесудебному решению по компенсации понесенных затрат", — заявили в компании.
Самолеты приобретались для российских авиакомпаний и предлагались, в том числе лоукостеру «Победа».
Исполнительный директор «Ростеха» отметил, что «Ростех» готов содействовать сторонам в урегулировании спора.
" и Boeing связывают прочные партнерские отношения, которые проверены временем и являются стабильными. Корпорация внимательно следит за ситуацией с участием «Авиакапитал-Сервис» и готова содействовать сторонам в достижении компромисса. Мы рассчитываем, что возникшие вопросы будут решены в диалоге, лучшим образом для обеих сторон", — заявил Евтушенко журналистам.
Как сообщали «Вести. Экономика», по данным Financial Times, компания «Авиакапитал-Сервис» подала иск против Boeing в окружной суд округа Кук в штате Чикаго. Российская компания обвиняет американскую корпорацию в намеренном сокрытии информации о летной пригодности самолетов Boeing 737 Max 8, полеты которых были приостановлены по всему миру после смертельных аварий.
"Авиакапитал-Cервис" в исковом заявлении утверждает, что две смертельные аварии произошли из-за небрежных действий и решений Boeing не только при разработке самолета, который был неисправен, но также и из-за утаивания важной информации для регулятора США по авиационной безопасности при сертификации.
Дочернее предприятие «Ростеха» до приостановки полетов 737 Max 8 в марте текущего года заказало 35 таких самолетов и теперь настаивает на отмене сделки. Российская компания требует вернуть ей $115 млн, включая предоплату в $35 млн с процентами, и компенсацию в $75 млн за упущенную прибыль. Кроме того, компания намерена добиться от Boeing выплаты штрафа.
Как сообщил изданию адвокат «Авиакапитал-Сервиса» из авиационной юридической фирмы Podhurst Orseck, компания Boeing предложила компенсацию, но она была неадекватной. По словам юриста, другие клиенты Boeing также связывались с ним по поводу подобных исков.
Адвокат отметил, что чикагский авиаконцерн сейчас ведет переговоры о компенсационных сделках с клиентами. На это только во II квартале авиапроизводитель потратит $4,9 млрд
Неисправное программное обеспечение на Boeing 737 Max привело к двум фатальным сбоям и двум авиакатастрофам, унесших жизни 346 человек. В марте 2019 г. разбился самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в конце октября прошлого года — самолет того же типа индонезийской компании Lion Air. Серия 737 Max была запрещена для эксплуатации по всему миру, многие авиакомпании стали отказываться от заказов этой серии самолетов. Это привело к потери Boeing $1 млрд в I квартале.
Видео дня. Средства на антикризисные меры есть
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео