Экс-глава «МегаФона» тайно выкупил стартап Skillaz у основателя

Основатель сервиса Skillaz Андрей Крылов продал почти половину своей доли в ООО «Скилаз» экс-главе «МегаФона» Сергею Солдатенкову, стало известно News.ru. Ранее стартап не раз выступал подрядчиком оператора связи, выигрывал конкурсы госзакупок у Сбербанка, среди его клиентов — «Газпром нефть», Uber и др. Солдатенков, по сути, стал крупнейшим акционером сервиса. Он владеет 25,01% компании напрямую и 15% как залогодержатель, следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц. В документах указано, что передача в залог доли общества продлится до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств, но не более четырёх лет и трёх месяцев. По состоянию на сентябрь 2019 года Солдатенков имеет 25,01% (без учёта 15% в виде залога) компании, гендиректор Андрей Крылов — 34,98% (не считая заложенных 15%), HeadHunter — 25,01%, президент Ассоциации больших данных, член Совета директоров «МегаФона», руководитель рабочей группы «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика» Анна Серебряникова, главный бухгалтер оператора Любовь Стрелкина, глава безопасности телекоммуникационной компании Пётр Комаров — по 5%. Год назад экс-глава «МегаФона» вошёл в капитал Skillaz миноритарием с 10%, после того как инвестиции в стартап не одобрил совет директоров оператора. Ещё одним совладельцем стала Серебряникова с 6%. Эти доли им продал бывший вице-президент «ВымпелКома» Сергей Румянцев, которому принадлежали 28% сервиса автоматизированного рекрутинга. Топ-менеджер вышел из проекта, продав по 6% Стрелкиной и Комарову. Остальные же 72% компании находились в распоряжении ООО «Новые эйчар-технологии», 60% которых контролирует Крылов. Также с февраля 2019 года в совладельцах Skillaz — крупнейший российский рекрутер HeadHunter. Он приобрёл 25,01% платформы. Издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники оценивало зимнюю сделку с рекрутером в 250 млн рублей. Соответственно, 15%, заложенные Крыловым, можно оценить в 150 млн рублей. Сервис Skillaz автоматизирует процесс поиска кандидатов и их трудоустройство по заданным параметрам. Платформа снижает время подбора специалистов, оптимизирует расходы на НR, текучесть кадров. Она ищет подходящих кандидатов через соцсети, форумы, профильные сайты и приглашает их на собеседование. Стартап появился как ООО «Скиллаз» в 2014 году, а через два года юрлицо было закрыто «ввиду прекращения деятельности». Но вскоре дела фирмы неожиданно пошли в гору. Крылов зарегистрировал новое ООО «Скилаз» на территории инновационного центра «Сколково» и быстро нашёл крупных клиентов, в частности «МегаФон» и Сбербанк. В июле 2018 года телекоммуникационная компания объявила Skillaz партнёром — разработчиком системы цифрового подбора специалистов для кол-центров и салонов связи. Одновременно Крылов сумел заполучить контракты от Сбербанка на общую сумму 63 млн рублей, следует из официального сайта госзакупок. Одним из последних стал лот в конце декабря 2018 года на сумму 43 млн рублей. За помощь в развитии проекта и привлечение клиентов Крылов мог передать свою долю Солдатенкову. Также основателю Skillaz могли срочно понадобиться наличные. А непосредственно к продаже он решил не прибегать, чтобы не давать плохих сигналов потенциальным инвесторам. Рыночная капитализация компании включает ожидания инвесторов в её будущих (потенциальных) финансовых результатах, напоминают эксперты. Сергей Дейнека, финансовый аналитик «БКС Премьер» Если основатель распродаёт свою долю, это является сигналом, что он не уверен в будущих результатах компании, иначе бы он был заинтересован в дальнейшем владении акциями, их росте или получении дивидендов. Таким образом, это сигнал рынку, что дальнейшего роста не будет или он будет затухать, после чего инвесторы снижают свои ожидания и принимают решение (в зависимости от стратегии), выходить или не выходить из акций. Успех инвестиций бывшего гендиректора «МегаФона» в капитал робота-рекрутера зависит от объёмов средств, которые он намерен привлечь, и чёткой стратегии развития. Кроме того, зачастую у венчурных инвесторов есть несколько проектов, которые они развивают с разной степенью успешности. Марк Шерман, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Продажа акций компании её основателем вовсе не обязательно будет вести к падению котировок. Важно понимать, чего ждёт от неё рынок, какую долю она занимает и как намерена действовать дальше. Иногда проще продать компанию целиком с премией к рынку и сосредоточиться на других проектах, чем продавать по частям, поскольку здесь нивелируется риск того, как она себя покажет в будущем. Если она потеряет долю рынка, то будет снижаться и стоимость остальных частей. Если же компания «выстрелит», то и следующие части будут стоить дороже. Поэтому рынок смотрит не только на действия основателя, но и на стратега и цену пакета.

Экс-глава «МегаФона» тайно выкупил стартап Skillaz у основателя
© News.ru