Бизнес профинансирует строительство ледоколов для Севморпути

Москва, 5 декабря - "Вести.Экономика" Компании получат за это скидку на навигацию, а казна сможет сократить расходы почти вдвое. Фото: Rosatomflot Крупные компании, такие как НОВАТЭК и “Норникель”, возьмут на себя часть расходов по созданию ледокольного флота для Росатома, а взамен для них будут снижены тарифы на навигацию по Севморпути. Об этом сообщают “Известия” со ссылкой на заместителя министра финансов РФ Андрея Иванова. По его словам, изначально госкорпорация планировала профинансировать создание ледоколов стоимостью примерно 40 млрд рублей каждый полностью за счет бюджета. Однако позже было решено перераспределить нагрузку. "Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры, которая создается фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. Стали искать источники на рынке. В итоге договорились о скидке для бизнеса по тарифам на проводку судов", - сообщил изданию замглавы Минфина. По его словам, помимо “НОВАТЭКа”, “Норникеля” и других российских компаний в строительстве ледоколов могут принять участие и иностранные инвесторы. Как пояснили изданию в Росатоме, частный капитал задействуют в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60, стоимость которых составит 100 миллиардов рублей. Из них 45 миллиардов закладывается в госбюджет, а остальные средства должна привлечь госкорпорация. Закончить строительство ледоколов планируют к 2026 году. В Норникеле, правда, отметили, что это будет не прямое финансирование строительства атомных ледоколов. “Мы намерены пролонгировать действующий контракт на услуги "Атомфлота" по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по СМП до 2027 года”, - сообщили в пресс-службе металлургической компании. В НОВАТЭКе газете добавили, что проекты энергогиганта могут обеспечить больше половины целевого грузопотока СМП.

Бизнес профинансирует строительство ледоколов для Севморпути
© Вести Экономика