Акции Tesla взлетели: на чем заработал Илон Маск

Газета.Ru 4 февраля 2020
Фото: Reuters
Ценные бумаги Tesla подорожали почти на 20%. Это увеличило состояние на $4,7 млрд Причина — прибыль, полученная совместным с Panasonic предприятием по производству аккумуляторов. По мнению экспертов, через пять лет инвесторы Tesla могут стать «как миллиардерами, так и нищими». Никто не знает, будет ли оказана господдержка производителям электрокаров.
Стоимость акций американского производителя электромобилей Tesla рекордно выросла. Как следует из данных торгов на бирже, бумаги подорожали на 19,89%. Цена одной акции составляет $780.
Как следствие, капитализация Tesla превысила $140,5 млрд Это максимум с 2013 года.
Таким образом, состояние Илона Маска, которому принадлежит 1/5 часть компании, увеличилось на $4,7 млрд до $41 млрд В рейтинге самых богатых людей, по версии Bloomberg, он находится на 22-й позиции.
Нынешний подъем начался с мая 2019 года — тогда стоимость акций составляла $185. В декабре рост значительно ускорился, и в январе Tesla стоила уже более $100 млрд
Котировки Tesla взлетели после публикации финансовой отчетности на прошлой неделе. Тогда компания сообщила об увеличении выручки на 2% и о рекордных квартальных поставках.
За последние три месяца прошлого года Tesla удалось выпустить на рынок 112 тыс. автомобилей. На прошлой неделе в компании заявили, что поставки должны «безболезненно превысить 500 тыс. единиц». Такая цель была обозначена на 2020 год.
В отчете компании указывается, что год стал «переломным моментом для компании» и достижение прибыли — не статистическая ошибка, а начало новой эпохи.
Причина нынешнего роста акций — сообщение японской корпорации Panasonic о первой квартальной прибыли в совместном с Tesla предприятии на площадке Gigafactory. Оно занимается производством аккумуляторов и раньше было убыточным из-за проблем в производстве.
«Рынок еще недостаточно оценил потенциал этого события, — отмечают аналитики инвестиционной компании «Фридом Финанс» в беседе с «Газетой.Ru». — Gigafactory поставляет самый дорогостоящий компонент электромобилей. На аккумуляторы приходится 30% всех издержек. Выход этого сегмента в прибыль означает, что вся цепочка производства увеличила маржу Tesla, превратив ее в безубыточный конвейер».
Так, интерес к технологиям Panasonic по производству аккумуляторов уже проявила Toyota. Компания стремится получить определенную долю на перспективном рынке электрокаров.
Во «Фридом Финанс» не исключают, что бумаги Tesla, а с ним и состояние Маска в ближайшие месяцы вырастет еще на 20-40%. Этому будут способствовать растущий спрос в Европе, где власти в очередной раз «усилили нажим на автопроизводителей».
Так, с 2020 года на территории начали действовать новые экологические нормы. Все выпускаемые автомобили должны выбрасывать в атмосферу не более 95 граммов углекислого газа.
Новые экологические нормы достаточно жесткие, а штрафы за их несоблюдение огромные. В общей сложности из-за нерасторопности автомобильный сегмент может получить до 32 млрд евро штрафа, что превышает предполагаемую прибыль на 100%, отмечали ранее эксперты.
Как считает The Wall Street Journal, участие в производстве аккумуляторов является «ключевым преимуществом» Tesla.
Прошлые рекорды, достигнутые Tesla, были связаны с другими факторами. Напомним, во второй половине декабря 2019 года акции Tesla впервые пробили барьер в $400 за штуку. Тогда аналитики связывали рост акций компании с успехами компании на китайском рынке.
Но производитель электромобилей в действительности оказался не столь зависим от успеха в Пекине. Акции Tesla растут, несмотря на кризис китайской экономики из-за вспышки коронавируса.
В середине января этого года стоимость акций компании впервые превысила отметку в $500. Портал Market Insider тогда объяснил подъем их цены публикацией аналитической оценки Oppenheimer, согласно которой ценные бумаги Tesla могут со временем подорожать др $612 за единицу.
«Принятая в компании система оценки рисков, учет прежних ошибок и амбициозные планы начинают представлять существенную угрозу транспортным компаниям, которые не способны или не желают быстрее осваивать инновации», — отмечалось в заключении аналитиков.
Из-за существенного подорожания акций Tesla заняла второе место по капитализации среди всех автопроизводителей. В частности, компания опередила Volkswagen, General Motors и Ford, которые производят намного больше машин, — соответственно 11 млн, 6,21 млн и 5,6 млн единиц.
Однако аналитики указывали, что трехкратный рост акций Tesla менее чем за год не решает проблему долга компании. На конец декабря он составлял $13,42 млрд
По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Маржаретто, сейчас невозможно спрогнозировать, что будет с Tesla через пять лет.
«Люди, вкладывающие деньги в акции Tesla, очень сильно рискуют. Через пять лет они могут стать как миллиардерами, так и нищими. Пока не очень понятно, будет ли в Америке, Китае и других странах мира существовать господдержка. Если она есть — электромобили будут продаваться. И наоборот», — подчеркнул эксперт.
Комментарии
8
Компании , Рынки , Илон Маск , ЕС , General Motors , Ford , Газета.Ru , Wall Street Journal
Читайте также
Burger King и McDonald’s бесплатно накормят медиков
1
США допустили снятие санкций с «дочек» «Роснефти»
Последние новости
В США обанкротился крупный добытчик сланцевой нефти
"Газпром экспорт" изучает решение Стокгольмского суда по спору с PGNiG
В США впервые зафиксированы отрицательные цены на нефть