Apple может купить Disney
Насколько реальна сделка между Apple и Disney? Аналитики пытаются дать ответ на данный вопрос. Потенциальная покупка корпорации Disney может обойтись Apple в огромную сумму - 200 млрд долларов. Объединение самой дорогой хайтек-компании в мире и почти столетнего медиагиганта вызвало бы настоящую бурю как в технологическом секторе, так и в индустрии развлечений, полагают исследователи компании RBC Capital Markets. "Получившаяся компания будет огромной, а ее финансовые возможности позволят произвести переворот в сервисах, а также производстве устройств и контента. Если что-то и способно напугать и Кремниевую долину, и Голливуд, то это именно такое объединение", - поясняют они в записке для инвесторов. Также аналитики RBC считают, что в случае совершения сделки Apple придется заплатить на 40% больше текущей стоимости акций. Вплоть до сегодняшнего дня самое дорогое приобретение Apple обошлось ей в 20 раз дешевле — компания купила музыкальную компанию Beats за 2,2 млрд долларов. В условиях замедления роста рынка смартфонов Apple старается развивать другие направления, и различные сервисы (например, Apple Music) очень важны для компании. В связи с этим Disney с его огромной библиотекой контента и медиа-каналами по подписке пришелся бы весьма кстати. Объединив технологическую экспертизу с библиотекой контента и опытом в его производстве, компания могла бы стать весомым игроком на рынке потокового вещания, конкурируя с Netflix и Amazon на их поле. Согласно подсчетам RBС, в случае приобретения Disney прибыль на акцию вырастет на 18%. Следующий аргумент –у обеих корпораций есть нечто общее. Родоначальник Apple Стив Джобс был также крупнейшим акционером анимационной студии Pixar, входящей в настоящее время в состав Disney. Напомним, что разговоры о возможной сделке присутствуют уже много лет. Тем не менее эксперты отмечают, что, объединившись, компании могут получить ряд уникальных возможностей и смогут решить даже те задачи, которые раньше были непосильными. "Важно что Apple и Disney — не просто лидеры в своих отраслях. Каждая из компаний — бизнес-конгломерат мирового масштаба со своими уникальными продуктами и услугами, с которыми знакомо почти все население планеты. При этом компании почти нигде не конкурируют. Так что если задаться вопросом, что именно они могут сделать вместе, то, с учетом масштаба финансовых и технических возможностей, ответ будет таким — что угодно", - комментируют исследователи. Стоит заметить, что основной аргумент аналитиков RBC звучит все же в пользу сделки.