S&P подтвердило рейтинги ГТЛК с ухудшением прогноза до «негативного» и отозвало их

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингу Государственной Транспортной Лизинговой Компании со «стабильного» на «негативный» и подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги эмитента на уровне «BB/В». Впоследствии рейтинги ГТЛК были отозваны по просьбе эмитента. Как поясняется в релизе S&P, пересмотр прогноза по рейтингу ГТЛК на «негативный» отражает мнение агентства о возможном ухудшении финансового профиля компании, в частности качества ее активов и показателей капитала, вследствие влияния пандемии COVID-19 на бизнес ее клиентов, в особенности работающих в авиационной отрасли. Подтверждение кредитных рейтингов ГТЛК до их отзыва обусловлено сильной бизнес-позицией компании и ее важной ролью для правительства РФ. В настоящее время пересмотренные допущения базового сценария S&P предусматривают снижение прибыли и выручки компании, отсрочку лизинговых платежей и потенциальное снижение качества активов. Прибыльность не является ключевым приоритетом компании или ее акционера с учетом участия компании в программах некоммерческого лизинга и ее роли в реализации государственной политики. В то же время эти факторы могут оказать негативное влияние на прогнозные значения достаточности капитала, полагают аналитики. По состоянию на конец 2019 года коэффициент капитала, скорректированного с учетом риска, составлял 5,8%, что соответствовало ожиданиям агентства, но было ниже, чем два года назад. Эксперты считают, что этот показатель может продолжить снижаться в ближайшие 12—18 месяцев на фоне последствий пандемии COVID-19. В рамках базового сценария предполагается, что в случае необходимости компания получит государственную поддержку. В частности, в федеральном бюджете на докапитализацию ГТЛК зарезервировано 14 млрд рублей в 2020 году. Однако объем этой поддержки может быть увеличен и во многом будет зависеть от того, как будет развиваться макроэкономическая ситуация. «Несмотря на очень высокую конкуренцию на рынке лизинговых услуг среди большого числа частных и государственных компаний, ГТЛК играет уникальную роль в реализации государственной программы импортозамещения в транспортном секторе, в частности в рамках проектов развития авиационной отрасли. По нашему мнению, даже в случае снижения спроса на лизинговые услуги в ближайшие месяцы ГТЛК сможет сохранить свои рыночные позиции, демонстрируя небольшие темпы роста в 2020 году и их некоторое восстановление в 2021—2022 годах», — говорится в релизе. Рейтинги ГТЛК отражали ее важную роль в сфере модернизации и развития транспортного сектора России, обусловленную высокой значимостью компании для правительства вследствие ее участия в реализации государственных проектов и ее очень прочными связями с российским правительством, которое является стопроцентным собственником ГТЛК и контролирует ее бизнес и стратегию.