Войти в почту

«Мегафон» увеличил чистую прибыль по итогам первого квартала 2020 года

Компания «Мегафон» отчиталась о своих финансовых результатах за первый квартал 2020 года. Так, общая выручка сократилась на 0,7% и составила 79,6 млрд рублей, сервисная выручка увеличилась на 0,9% и составила 73,4 млрд рублей, выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8% до 66,9 млрд рублей, а выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6% до 6,5 млрд рублей. При этом продажи оборудования и аксессуаров сократились на 16,3% до 6,2 млрд рублей. Показатель OIBDA вырос на 2,2% до 36,0 млрд рублей, рентабельность OIBDA увеличилась на 1,3 п.п. и составила 45,3%. Операционный CAPEX увеличился на 44,4% до 11,5 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 136,5% до 5,2 млрд рублей. Негативное влияние на общую выручку в первом квартале оказала сложившаяся ситуация в рознице. Власти ряда регионов приняли решение о полном закрытии салонов по эпидемиологическим причинам. В результате ограничений выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3%, а среднее число посетителей в салонах связи «Мегафона» в марте сократилось на 23%. «Основные показатели первого квартала сохраняют положительную динамику, несмотря на влияние, которое оказывают на отрасль события, связанные с эпидемиологической ситуацией в России и мире. «Мегафон» оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях, перевел более 14 тысяч сотрудников на удаленную работу, при этом все подразделения компании работают в усиленном режиме. В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети. Чтобы поддержать абонентов, «Мегафон» предложил целый ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удаленно работать. Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе», — заявил генеральный директор компании Геворк Вермишян. База абонентов «Мегафона» в России в первом квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,1 млн. На фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на 3% до 34,8 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Вместе с этим число зарегистрированных 4G-устройств в сети «Мегафона» увеличилось на 20% и составило более 35 млн. «В первом квартале мы вместе с нашими абонентами и мировым сообществом оказались в беспрецедентной ситуации глобальной пандемии. Притом что исключительная важность надежной и качественной связи в этот период вышла на первый план, и трафик передачи данных и голоса в марте вырос, сдерживающим фактором в отношении роста общей выручки стали ограничения на работу салонов розничной торговли вплоть до закрытия части точек продаж. Также начиная с марта мы как любой крупный бизнес проходили процесс адаптации к новым условиям и дополнительным затратам, связанным с обеспечением безопасности и благополучия наших сотрудников и абонентов», — пояснил финансовый директор компании Никита Орлов.